по просьбе центров ценообразования (региональных, отраслевых и тп)
ну-ну – по многочисленным просьбам трудящихся... Плавали – знаем...
Дата: Среда, 12.03.2014, 10:27 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 2311
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаVictor_fccs ()
На протяжении последних лет в сфере сметного нормирования и ценообразования остро стоит вопрос об авторстве и собственности на сметно-нормативные базы данных, о справедливости стоимости сметно-нормативных баз данных и информационных материалов в составе сметных программ.
продолжим исследование вопроса узурпации прав отдельных ооо-шек на госсобственность.
не так давно, в феврале 2012 году, посещая Новосибирск, Владимир Путин сделал несколько важных заявлений о будущем ИТ в российской власти и обществе. По мнению премьера, приоритет в госзакупках должен отдаваться отечественному ПО, а «ведомственные базы данных»должны стать максимально открытыми.
Отдельное заявление Владимира Путина в Новосибирске касалось открытости государственных данных: «Считаю, что надо максимально открывать информацию, которая накапливается в ведомственных базах данных», – процитировало слова премьер-министра ИТАР-ТАСС. По его мнению, с помощью открытых баз данных «можно выстраивать действенные механизмы общественного контроля за действиями власти на всей уровнях».
сюжет с конференции можно посмотреть на канале Вести тут. или еще тут
Открытость федеральных органов исполнительной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:
<...>
обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013-2018 годы и ходе их исполнения;
обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов
Подитожим объективную реальность: Что же мы видим на практике - ФАУ открыто призывает всех к действиям, которые прямо противоположны заявлениям, озвученных президентом, а также идущие вразрез с вышеописанным постановлением.
Добавлено (12.03.2014, 10:27) --------------------------------------------- Еще небольшая правовая справка:
Еще летом, 9 июня 2013 г, Президент Владимир Путин подписал изменения в законы, регламентирующие предоставление информации госорганами.
Внесены изменения в два федеральных закона - "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Изменения направлены "на дальнейшую реализацию политики по обеспечению открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", сообщается на сайте главы государства.
В частности, предусмотрено, что такая информация предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети интернет в форме открытых данных. Данный формат размещения допускает автоматизированную обработку указанной информации без предварительных изменений человеком в целях её повторного использования.
Дата: Среда, 12.03.2014, 11:51 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmtsn ()
ФАУ открыто призывает всех к действиям, которые прямо противоположны заявлениям, озвученных президентом
Неужто ФЦЦС русский "майдан" задумал? )))
Дата: Среда, 12.03.2014, 12:09 | Сообщение #
Лейтенант
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаslavalit ()
Где судебные решения по ФЕР и ТЕР?
Цитатаabk63 ()
приведите пожалуйста ссылку именно с ФЕР.по ТЕР у Гранда вроде прямопротивоположное решение есть. по Татарстану кажется. могу конечно ошибаться .... но они судились кажется.
Цитатаmtsn ()
от, вот... ФЕР, ТЕР - это одно. а РЖД - это другое))
Вопрос авторских прав на федеральную сметно-нормативную базу и на территориальные базы мы будем рассматривать на Конференции 21 марта, посвященной проблеме охраны авторских прав на сметно-нормативные базы. Вы удивитесь, с точки зрения законодательства об авторских правах и в соответствии и имеющейся судебной практикой нет никакой разницы между фирменной, отраслевой, федеральной или территориальной СНБ - все они вне зависимости от их официальности охраноспособны. Вы можете узнать почему это именно так и никак иначе вы можете, если станете участников Конференции. На текущий момент осталось 25 свободных мест для очных участников конференции.
Дата: Среда, 12.03.2014, 12:17 | Сообщение #
Генералиссимус
Ростов-на-Дону
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Ростов-на-Дону
Сообщений: 21653
Репутация:
Статус: Offline
какая хорошая реклама в предыдущем сообщении :p
Дата: Среда, 12.03.2014, 12:18 | Сообщение #
Лейтенант
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmtsn ()
не так давно, в феврале 2012 году, посещая Новосибирск, Владимир Путин сделал несколько важных заявлений о будущем ИТ в российской власти и обществе. По мнению премьера, приоритет в госзакупках должен отдаваться отечественному ПО, а «ведомственные базы данных» должны стать максимально открытыми.
Цитатаmtsn ()
Открытость федеральных органов исполнительной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:
Цитатаmtsn ()
Еще летом, 9 июня 2013 г, Президент Владимир Путин подписал изменения в законы, регламентирующие предоставление информации госорганами.
В.В.Путин: «К нам много было претензий со стороны наших иностранных партнеров. Этот контрафакт забрался, к сожалению, и на некоторые оборонные предприятия, на которое доступ проверяющих организаций ограничен, в том числе даже сотрудникам Министерства внутренних дел. Но мы двигаемся по этому пути достаточно последовательно, в том числе и в рамках присоединения к ВТО, ко Всемирной торговой организации. <…> Тем не менее, не могу сказать, что мы все сделали в сфере борьбы с контрафактом. Много проблем, которые наносят ущерб не только нашим зарубежным партнерам, но и отечественным производителям, в том числе и в сфере производства гуманитарной продукции..."
И.Шувалов: «Создание эффективных механизмов защиты интеллектуальной собственности является одной из приоритетных, стратегических задач российского государства. Сегодня наряду с наметившимися позитивными тенденциями развития цивилизованного рынка интеллектуальной собственности сохраняются и такие теневые явления, как оборот контрафактной продукции, нарушения авторских и смежных прав, особенно в сети Интернет."
Для справки: большинство контрафактных СНБ распространяются именно через Интернет. В этой связи особенно важно, чтобы государство блокировало сайты, распространяющие нелегальный контент. Видимо поэтому на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, направленный на расширение объектов авторских и смежных прав, в отношении которых установлен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением требований законодательства. Законопроектом планируется ограничить доступ к любой информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав. Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон). В настоящее время Законом определен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе на кинофильмы и телефильмы. Напомним, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ к объектам авторских прав относятся литературные, музыкальные, аудиовизуальные, фотографические и другие произведения науки, литературы и искусства независимо от их достоинств, назначения, и способа выражения. Сюда же относятся программы для ЭВМ. При этом, согласно ст. 1304 ГК РФ, объектами смежных прав являются, в частности, фонограммы, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, а также базы данных. Законопроектом предусматривается изменение положения, предписывающего на этапе обеспечительных мер удаление нелегального контента (ч. 4 ст. 15.2 Закона). Документом вводится ограничение доступа к такой информации. Кроме того, законопроект уточняет механизм блокировки оператором связи нелегального контента.
имеющейся судебной практикой нет никакой разницы между фирменной, отраслевой, федеральной или территориальной СНБ - все они вне зависимости от их официальности охраноспособны.
Victor_fccs, лукавите, по ФЕР и ТЕР нет никакой судебной практики... ))) Сначала отсудите, а потом уже утверждайте. То, что выиграли дело по ОСНБЖ и индексам, ещё ничего не значит, у нас в стране не прецедентное право, т.е. в похожих случаях могут быть абсолютно противоположные судебные решения.
Дата: Среда, 12.03.2014, 12:25 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаVictor_fccs ()
Документом вводится ограничение доступа к такой информации.
Так заставьте Минстрой убрать с своего сайта "ваши" ГЭСНы и ФЕРы, они там для всех доступны )
В частности, предусмотрено, что такая информация предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети интернет в форме открытых данных. Данный формат размещения допускает автоматизированную обработку указанной информации без предварительных изменений человеком в целях её повторного использования.
С этим нельзя не согласиться. Но федеральная сметно-нормативная база данных является авторским произведением, разрабатывалась НЕ по заказу ведомств и не является ведомственной базой данных (в понимании базы данных как термин ГК РФ).
Цитатаmtsn ()
Подитожим объективную реальность: Что же мы видим на практике.
На практике мы видим, что ФАУ выражая мнение многих разработчиков сметно-нормативных баз данных призывает к соблюдению законов Российской Федерации, и по охране интеллектуальной собственности в том числе.
Дата: Среда, 12.03.2014, 12:44 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Victor_fccs, а на МДС 81-35.2004 авторское право распространяется? а то в нем тоже авторы указаны ....
Цитата
РАЗРАБОТАНА Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (руководитель - В.А. Степанов, ответственный исполнитель - Е.Е. Ермолаев, И.Ю. Носенко), с участием Балтийской строительной компании (В.М. Симанович), Центрального научно-исследовательского института экономики и управления в строительстве (В.И. Корецкий, В.М. Дидковский, Ж.Г. Чернышова), Научно-технического центра «Стройинвестнаука» Московского государственного строительного университета (Н.М. Шумейко, В.П. Березин, С.Б. Сборщиков), ГАСИС (И.Т. Цирунян), Корпорации «Трансстрой (С.С. Абдрахманов, Х.З. Баширова), ЗАО «ИНиК» (Ю.В. Жабенко, В.М. Безнос), Комитета по эксплуатации жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга (Н.М. Летенко).
Дата: Среда, 12.03.2014, 12:58 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Как мне кажется, цель этой конференции "научить" местные РЦЦС "правильно" оформить новые ТЕРы, которые будут разработаны на основе новых ГЭСН.
ЦитатаVictor_fccs ()
Теперь администрации субъектов ТЕР не утверждают. Их просто регистрирует Минстрой в своем реестре сметных нормативов.
Задумайтесь над этой цитатой из соседней темы... Получается ТЕРы теперь не будут являться официальным документом органа местной власти, он просто регистрируется в реестре, который не имеет никакого правового статуса. Ведь ОСНБЖ тоже в этом реестре зарегистрирована.
Вот она, "золотая жила". ФЦЦС совместно с НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга» штампует для регионов ТЕРы и гребет деньги лопатой за лицензии... ))) Теперь понятно, для чего понадобилась новая ФСНБ-2014
Дата: Среда, 12.03.2014, 13:17 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаslavalit ()
Получается ТЕРы теперь не будут являться официальным документом органа местной власти, он просто регистрируется в реестре, который не имеет никакого правового статуса.
это как раз и есть продолжение того, почему в Гранде изм. 2 наших ТЕР вышли с большой задержкой, в отличие от ГСС. это пошла вторая волна продвижения ГСС в регионы ....
Дата: Среда, 12.03.2014, 13:44 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 2311
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаVictor_fccs ()
с точки зрения законодательства об авторских правах и в соответствии и имеющейся судебной практикой нет никакой разницы между фирменной, отраслевой, федеральной или территориальной СНБ - все они вне зависимости от их официальности охраноспособны.
так кто жешь спорит... база данных - это объект авторского права, тут вопросов нет... только вы отождествляете базу данных с ее содержимым, а это, как указал суд - вещи разные ("база данных как объект авторского права не тождественна совокупности материалов, составляющих ее содержание, в данном случае – совокупности сметных нормативов.") Поэтому, гранд продает свою базу, фау - свою... конкуренция, однако))
Дата: Среда, 12.03.2014, 17:46 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 5857
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmtsn ()
только вы отождествляете базу данных с ее содержимым, а это, как указал суд - вещи разные
И база данных – это не файлы *.pdf (Portable Document Format), которые к базе данных не относятся (базы данных имеют свой собственный формат и среду разработки), а являются выборкой по определенно составленному запросу части информации в читабельном виде.
Попробуйте-ка программиста заставить создать базу данных в формате *.pdf (или сметную программу с базой в pdf) и чтобы она была работоспособна именно как база данных из которой можно выгружать данные по запросу... Вас монитором могут по голове за такие предложения...
Так что Гранд у Вас базу данных не воровал, а создавал свою, своими средствами, на основе общедоступных данных, а потому не совсем полную по сравнению с государственной (а не Вашей).
Задумайтесь над этой цитатой из соседней темы... Получается ТЕРы теперь не будут являться официальным документом органа местной власти, он просто регистрируется в реестре, который не имеет никакого правового статуса. Ведь ОСНБЖ тоже в этом реестре зарегистрирована.
Вы почти правильно все поняли. Действительно в соответствии с порядком разработки и утверждения сметных нормативов, который откорректировал Госстрой приказом 75/ГС в 2012 году, территориальные, отраслевые и государственные сметные нормативы больше в принципе не утверждаются как раньше, а вводятся в действие путем внесения соответствующих сведений в федеральный реестр сметных нормативов. Сведения заносятся в реестр исходя из порядка ведения федерального реестра, а именно: порядковый номер, наименование норматива и реквизиты документа о внесении в реестр. Таким образом непосредственно в федеральном реестре никаких нормативов вообще не содержится и уж тем более не содержится сметно-нормативных баз данных.
Если говорить о правовом статусе реестра - то он весьма невелик. Это всего лишь перечень наименований документов, содержащих сведения о сметных нормативах, которые обязана использовать государственная экспертиза при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
Тем не менее учитывая сложившуюся практику ГЭСН, ФЕР, ТЕР считаются официальными данными, ну или как минимум, безальтернативными в масштабе страны. Насколько эти материалы подпадают под смысл ч4 ГК как документы органов власти и местного самоуправления судить не берусь.
так кто жешь спорит... база данных - это объект авторского права, тут вопросов нет... только вы отождествляете базу данных с ее содержимым, а это, как указал суд - вещи разные ("база данных как объект авторского права не тождественна совокупности материалов, составляющих ее содержание, в данном случае – совокупности сметных нормативов.") Поэтому, гранд продает свою базу, фау - свою... конкуренция, однако))
Я бы с Вами согласился, если бы не решения суда (в данном случае по базе РЖД), суть которого такова. Пример №1 (Информацияпо делу: http://kad.arbitr.ru/Card/9731ce6f-05b8-4ad4-bf88-1c4859a07cf1) 1. Гранд утверждал, что создал свою базу на основании данных из открытых источников (печатных сборников). 2. Правообладатели утверждали, что каким бы методом Гранд не создавал свою базу, она почему-то в составе программы Гранд в точности повторяет базу, принадлежащую Правообладателю. 3. Экспертиза, назначенная судом, установила, что действительно в программе Гранд не что иное, как переработанная (модифицированная) база, принадлежащая Правообладателям.
Пример №2 (Информация поделу: http://kad.arbitr.ru/Card/4932dd72-0d0d-4abf-8d31-14c45ec3bc11). 1. СтройСофт на законных основаниях купил в формате программы Винаверс сметно-нормативную базу (так как собственной лицензии не было), заплатив за лицензии для конечных пользователей. После чего "адаптировал" ее для программы Smeta.ru - т.е. перегнал ее в свою программу. Причем СтройСофт утверждал, что не создавал собственную базу (в отличии от Гранда), а просто ее адаптировал, более того заплатив за лицензии. 2. Правообладатель сметно-нормативной базы заявил, что в Smete.ru имеется его сметно-нормативная база без соответствующей лицензии. 3. Судебная экспертиза установила, что в Smeta.ru переработанная база Правообладателей, перекаченная в программу на незаконных основаниях. Выводы: неважно каким образом, не важно из каких источников, чьими руками и под чьими транспарантами - если разработчик программы имеет в этой самой программе базу данных сметных нормативов, созданную изначально не им - он нарушитель закона.
Так что Гранд у Вас базу данных не воровал, а создавал свою, своими средствами, на основе общедоступных данных, а потому не совсем полную по сравнению с государственной (а не Вашей).
Если вдруг окажется, что база, созданная Грандом или кем-либо еще в программе Гранд-смета, будет соответствовать первичной сметно-нормативной базе, то (примеры см. выше) Гранд совершит незаконные действия и нарушит авторские права, охраняемые законом. Т.е. технология появления базы в Гранде вообще с точки зрения законодательства значения не имеет.
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.