Я три дня назад начала работать в сметном отделе. До этого не сталкивалась со сметами вообще, правда закончила 2-х недельные курсы сметчиков и имею инженерное образование. Наша компания занимается строительством и реконструкцией железных дорог. Не могли бы вы помочь советом - с чего начинать. Поводные камни, литературу, какие вопросы задавать лучше,а от каких воздержаться. Люди вокруг готовы помочь, но слишком заняты и не хочется лезть с мелочами. Помогите, пожалуйста, как начать благополучно работать сметчиком и что нужно делать, чтобы преуспеть в этом деле?
Дата: Среда, 04.03.2009, 16:18 | Сообщение #
Сержант
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 36
Репутация:
Статус: Offline
Для начала прочитайте техническую часть к сборнику ФЕР-2001-28
Дата: Среда, 04.03.2009, 16:21 | Сообщение #
Лейтенант
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Репутация:
Статус: Offline
Желательно начать с технологии и параллельно изучить МДС 81.35-2001, техчасть к 28 сборнику (он у Вас основной), поковыряться в аналоговых сметках, посмотреть по расценкам (для начала в наиболее часто используемых) состав работ, т.е. что учтено расценкой. А дальше все потихонечку само выплывать начнет: что почитать, что спросить. А спрашивать можно все У меня в отделе из восьми человек, пятеро спрашивающих (свежая кровь), пока никого не съели. Удачи
Дата: Среда, 04.03.2009, 16:26 | Сообщение #
Генерал-майор
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Репутация:
Статус: Offline
У Вас же сметный отдел, смет должно быть много, по ним и учитесь (дополнительно к МДС, сборникам)
Дата: Среда, 04.03.2009, 17:09 | Сообщение #
Лейтенант
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Репутация:
Статус: Offline
Мое мнение ( выучила уже несколько сметчиков) ,что лучшее начало – это начать делать простейшую смету, аналог которой уже есть. Попросите дать Вам такое задание – реальную смету, которую нужно сделать, но «сроки не горят». Если , предположим, такой необходимости пока нет – ждите когда возникнет. А пока занимайтесь чем-нибудь «на подхвате» - в сметном отделе всегда есть какие-нибудь дела, связанные со сметным делом, но не составление смет. Что-то напечатать, сделать какой-нибудь расчет по образцу, и т.д. Это тоже работа сметчика. Спрашивать можно и нужно все. Будет хуже, если Вы при исполнении какого-нибудь задания будете проявлять самостоятельность и пойдете «не тем путем» - и время потеряете, и ошибки допустите. А мелочей как правило нет – все важно. Только вот как спрашивать. Не надо кричать вопросы каждые 5 минут по каждой мелочи через всю комнату, отвлекая всех, кто в этой комнате сидит. Будете всех раздражать. Спрашивать надо так ( это важно). Копите вопросы – записывайте список. Не подходите с одним вопросом. Накопите так, чтобы у Вас «дело встало» и подходите, осведомившись, может ли человек именно сейчас Вам посвятить 5-10 минут. И перед тем, как вопрос задавать , попробуйте изучить этот вопрос сами – посмотреть литературу, подумать что-то. Чтобы люди видели, что Вы сами напрягаетесь, мыслите, а не просто тупо ждете лекций по каждому вопросу.. Продумайте формулировки вопросов – чтобы вопрос состоял из :1. Исходных данных ( объяснить ситуацию) 2. Задачи ( чего хотите) 3. Возможные варианты решения ( по Вашему мнению). Или если нет вариантов вопрос – как быть? Задавайте вопросы четко, не размазывая ( раздражает, когда непонятно «чаво надо»). Ответы – записывайте. Я не преувеличиваю – иногда ответ забывается, тем более если Вам человек на какой-то документ сослался. И больше всего раздражает, когда скажешь, а человек забыл и переспрашивает, да еще не один раз. Становится жалко своего времени – отвечал, старался, а ученик все мимо ушей пропустил…… Так что делайте письменные пометки , когда Вам что-то объясняют. И подходите тихонько, с вопросом «Есть ли 10 минут?». И совет – когда спрашиваете – садитесь на стул. Я не знаю почему, но ВСЕХ, абсолютно всех раздражает когда человек «стоит над душой». Какой-то душевный дискомфорт. Так что прямо берите стул и садитесь рядом. Потом, когда Вас проконсультируют, ставьте стул на место. Когда 2 беседующих сидят , как-то сразу располагающая спокойная обстановка, человеку меньше напряга. Вот такие советы.
Сообщение отредактировал Маша - Среда, 04.03.2009, 17:11
Дата: Среда, 04.03.2009, 18:59 | Сообщение #
Рядовой
Награды:
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация:
Статус: Offline
Хорошо если коллеги подсказывают . а я начинал работать, в отделе были я и старший сметчик дедок, так он мне принципиально ничего не объяснял, так как не хотел растить конкурента . Вот такой подход!!!
Дата: Среда, 04.03.2009, 19:09 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 2707
Репутация:
Статус: Offline
bikhas, вы не правы...просто вы тогда не ушли в сметное дело с головой.., Маша, правильно перечислила принципиальные действия начинающего сметчика..А дело так оно только Мастера боится..Только Учиться всему надо!!! А подсказать-то специалист подскажет.. главное чтобы в голове вопрос задержался..не вылетел.., а если человек сам прочтёт и анализ расценки сделает, и подойдёт уже с подготовленным вопросом., то ведущий специалист только порадуется..что смена хорошая на подходе...А то возраст тоже..много уже не сделаешь.. и памяить подводит. А консультантом-сметчиком работать возрастным сметчикам только в радость!!! Пока глаза у сметчика видят, и голова кумекает...вот он и работает!!! Учит того..кто хочет учиться!!!
Дата: Среда, 04.03.2009, 20:19 | Сообщение #
Рядовой
Награды:
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Маша)
Мое мнение ( выучила уже несколько сметчиков) ,что лучшее начало – это начать делать простейшую смету, аналог которой уже есть. Попросите дать Вам такое задание – реальную смету, которую нужно сделать, но «сроки не горят». Если , предположим, такой необходимости пока нет – ждите когда возникнет. А пока занимайтесь чем-нибудь «на подхвате» - в сметном отделе всегда есть какие-нибудь дела, связанные со сметным делом, но не составление смет. Что-то напечатать, сделать какой-нибудь расчет по образцу, и т.д. Это тоже работа сметчика. Спрашивать можно и нужно все. Будет хуже, если Вы при исполнении какого-нибудь задания будете проявлять самостоятельность и пойдете «не тем путем» - и время потеряете, и ошибки допустите. А мелочей как правило нет – все важно. Только вот как спрашивать. Не надо кричать вопросы каждые 5 минут по каждой мелочи через всю комнату, отвлекая всех, кто в этой комнате сидит. Будете всех раздражать. Спрашивать надо так ( это важно). Копите вопросы – записывайте список. Не подходите с одним вопросом. Накопите так, чтобы у Вас «дело встало» и подходите, осведомившись, может ли человек именно сейчас Вам посвятить 5-10 минут. И перед тем, как вопрос задавать , попробуйте изучить этот вопрос сами – посмотреть литературу, подумать что-то. Чтобы люди видели, что Вы сами напрягаетесь, мыслите, а не просто тупо ждете лекций по каждому вопросу.. Продумайте формулировки вопросов – чтобы вопрос состоял из :1. Исходных данных ( объяснить ситуацию) 2. Задачи ( чего хотите) 3. Возможные варианты решения ( по Вашему мнению). Или если нет вариантов вопрос – как быть? Задавайте вопросы четко, не размазывая ( раздражает, когда непонятно «чаво надо»). Ответы – записывайте. Я не преувеличиваю – иногда ответ забывается, тем более если Вам человек на какой-то документ сослался. И больше всего раздражает, когда скажешь, а человек забыл и переспрашивает, да еще не один раз. Становится жалко своего времени – отвечал, старался, а ученик все мимо ушей пропустил…… Так что делайте письменные пометки , когда Вам что-то объясняют. И подходите тихонько, с вопросом «Есть ли 10 минут?». И совет – когда спрашиваете – садитесь на стул. Я не знаю почему, но ВСЕХ, абсолютно всех раздражает когда человек «стоит над душой». Какой-то душевный дискомфорт. Так что прямо берите стул и садитесь рядом. Потом, когда Вас проконсультируют, ставьте стул на место. Когда 2 беседующих сидят , как-то сразу располагающая спокойная обстановка, человеку меньше напряга. Вот такие советы.
Спасибо большое за советы, обязательно приму ко вниманию
Хорошо если коллеги подсказывают biggrin . а я начинал работать, в отделе были я и старший сметчик дедок, так он мне принципиально ничего не объяснял, так как не хотел растить конкурента biggrin . Вот такой подход!!! cry
Да это очень неприятно, и к сожалению такое случается
Желательно начать с технологии и параллельно изучить МДС 81.35-2001, техчасть к 28 сборнику (он у Вас основной), поковыряться в аналоговых сметках, посмотреть по расценкам (для начала в наиболее часто используемых) состав работ, т.е. что учтено расценкой. А дальше все потихонечку само выплывать начнет: что почитать, что спросить. А спрашивать можно все biggrin У меня в отделе из восьми человек, пятеро спрашивающих (свежая кровь), пока никого не съели. Удачи
Спасибо, а есть ли какие нибудь книги. которые помогут молодому сметчику?
Дата: Среда, 04.03.2009, 20:38 | Сообщение #
Рядовой
Екатеринбург
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Екатеринбург
Сообщений: 3
Репутация:
Статус: Offline
Не соглашусь с мнением, что всяк специалист спешит тебе на помощь, только подходи с умом к делу... на личном опыте испытала, нежелание сотрудника помогать новичкам, хотя в этом есть и плюсы...
Дата: Среда, 04.03.2009, 21:40 | Сообщение #
Полковник
Тверь
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тверь
Сообщений: 144
Репутация:
Статус: Offline
Quote (tenrai)
есть ли какие нибудь книги. которые помогут молодому сметчику?
Лучшая книга для совета сметчикам - это уже составленная грамотная смета
Дата: Четверг, 05.03.2009, 03:43 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Улан-Удэ
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Улан-Удэ
Сообщений: 448
Репутация:
Статус: Offline
У меня опыта нет в обучении кого-то, но есть так сказать в обучаемости. В сущности зависит от личности от которой ждешь помощи. Наверное, правильно поднакопить вопросы и потом подходить, но я так часть их забываю, то есть даже если запишу и мне ответят то просто могу забыть к чему у меня эти вопросы возникали, вот тебе и сумборность и будешь потом переспрашивать и переспрашивать, иной раз просто для уверенности подтверждение нужно. Не все люди могут работать отвлекаться и объяснять, но есть такие и это намного удобнее сразу проблему решать. На счет отвлекания старших коллег в работе могу еще замолвить слово, работа ето и перерывы тоже и я не про обеденный перерыв. Тем кто работает за компом надо через 45минут отвлекаться от него, отходить, не всегда, конечно, получается, но допустим по одной отдельной работе например установка вентиля расценки забил объемчик просчитал поставил к другой работе переходишь это же самый момент можно отвлечься и сказать что просят. Время ожидания у человека небольшое пока ты с этой работой занимался. И оно же потом всё возвращается и тебя так могут потом отвлечь и ты можешь сказать подождите чуток и потом ответить на вопрос. У меня с моей коллегой получалось что я вроде как с компами больше разбираюсь а она в сметах. В общем надо найти чем и вы можете с коллегой поделиться, мож новости передавать о сметном деле, у нас же сейчас с базой вот каки обстоятельства. В общем за взаимовыгодное сотрудничество, тама даже те растают. которые видят в вас конкурента
Дата: Четверг, 05.03.2009, 04:23 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Сметка)
У Вас же сметный отдел, смет должно быть много, по ним и учитесь (дополнительно к МДС, сборникам)
А у меня на работе тоже сметный отдел. Но я в нем один
Дата: Четверг, 05.03.2009, 04:43 | Сообщение #
Полковник
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Репутация:
Статус: Offline
abk63, о ваших суперспособностях все везде успевать мы уже знаем! А наверняка есть куча молодых специалистов, мечтающих попасть к вам в отдел на обучение
Дата: Четверг, 05.03.2009, 05:37 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Да может и есть. Резервный комплект на Гранд и Смету.ру есть. Только желающих в городе работать на последней не находится. Все на Гранде сидят. А Смета.ру по месту работы основная. Плюс энергетику еще знать надо.
Дата: Четверг, 05.03.2009, 10:50 | Сообщение #
Полковник
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Репутация:
Статус: Offline
Нужно начать практиковать вербование в университетах на соответсвующей специальности, выпускники чаще всего не сразу понимают что делать с полученными знаниями, и нуждаются в мудром наставнике
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.