Товарищи сметчики!!!срочно нужна помощь, составляю смету на ремонт дорог и благоустройство парка. Вроде бы по ведомости работ взяла все , что можно было и нельзя, просят поднять стоимость сметы, я уже не зна. что делать..Асы в дорогах помогите пож-та, что можно включить , чтоб накрутить стоимость и придраться было бы очень трудно!!!!Заранее спасибо!!!
Дата: Четверг, 25.06.2009, 10:04 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Выложили бы то, что уже есть... А мы бы посмотрели, что можно добавить.
Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:02 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
Репутация:
Статус: Offline
Выложите вашу смету, пожалуйста. Общие рекомендации такие: 1) Взять стесненность под движение К=1,2 (т.ч. сб.27, п.3.1 -"Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой"), если таковая присутствует. 2) Основные деньги в дорожных работах - материалы, посему особое внимание обратить на расход и тип а/б смеси, щебня, геосетки и их стоимость. 3)если объект идет как "реконструкция", то ещё можно накрутить коэфф. 1,15 и 1,25.
Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:13 | Сообщение #
Сержант
Казань
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Казань
Сообщений: 26
Репутация:
Статус: Offline
Просто смета огромная... пошла на то, что основание из песка и щебня взяла по сборнику №11, просто с дорогами не работала,стоимость возросла, но наверное, это не выход, не пропустят(((все коэффициенты учла, спасибо за подсказки
Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:39 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Великий Новгород
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Великий Новгород
Сообщений: 694
Репутация:
Статус: Offline
По 11 не пропустят естественно. Выкладывайте смету. Будет о чем говорить. В дорожных работах есть свои тонкости
Дата: Четверг, 25.06.2009, 12:19 | Сообщение #
Полковник
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Lubka)
пошла на то, что основание из песка и щебня взяла по сборнику №11
действительно, не есть хорошо. киньте смету и ведомость объемов, наваяем вам сейчас совместными усилиями))) подозреваю что скорее всего можно будет увеличить стоимость на укладке асфальтобетона, там не всегда правильно учитывают расход смеси в зависимости от толщины слоя
Сообщение отредактировал Lubka - Четверг, 25.06.2009, 13:15
Дата: Четверг, 25.06.2009, 14:28 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Великий Новгород
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Великий Новгород
Сообщений: 694
Репутация:
Статус: Offline
Ваши сметы резать и резать . Что увидела: по первой смете добавить: - п.26 - пгс с к уплотнения 1,22 - п. 28 щебеночное основание по 27 сборнику - везде где есть розлив битума. В т.ч. есть пункт о том, что доставка битума к месту работы не учтена. И написано что и как добавить - разборку ж/б конструкций можно взять пневмоинструментом, а не демонтаж (в 30 сборнике очень хорошая расценка) - материал от разборки а/б покрытия и щебен. основания тоже надо вывозить со всеми вытекающими - п. 112 - нет объема - п. 128 - коэф. уплотнения 1,22 (опечатка видимо) - стоимость материалов (песок, пгс, щебень, асфальт, железобетон и др. ценообразующие) по калькуляциям, может получиться дороже А срезала бы: - К=1,2. Какое там движение может быть? - все уплотнения основания из песка и пгс с сопутствующими - в расценке все учтено, читайте состав работ - зачем пролив битумом перед щебеночным основанием?
Добавлено (25.06.2009, 14:28) --------------------------------------------- Во второй смете то же самое, подробно не смотрела
Дата: Четверг, 25.06.2009, 16:28 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
Репутация:
Статус: Offline
Первая не открывается, а по второй много замечаний и вопросов. вторая смета: п.1 При разборке Бортовых камней, можно добавить разборку бет.основания (с погрузкой и вывозом) 0,059м3 /м.п. по 27-03-008-05 п.5,6 Погрузка и вывоз: V=780*0,12+780*0,059*2,4+1637*0,04*2,2=348,1т без деревьев и пней!!! п.7 Исключить-из самосвалов не разгружают никогда, потому и САМОСВАЛ! п.9 как относится к Зем.работам?и чем отличается от п.2? п.13 погрузка вручную 2413м3 - это перебор. берите по 1сб. п.16 хорошая расценка, но учитывает только расстояние от объекта до дороги с твердым покрытием (обычно Заказчик больше 1-2км не пропускает) Объем не меняйте, коэфф. на всю расценку 2 или 4. п.17 дороботка ручная бывает после механизированной, а Вы чего доробатываете? +погрузка и вывоз п.19 Могут не пропустить - слишком большая площадь для ручной трамбовки. Возьмите катками (1-02-001-01 и 1-02-001-07 с к=5 -всего 6 проходов, если доуплотняете основание, если насыпь - к=17) п.21 покажите расчет, а то не видно откуда 3000т. п.23 исключить п. 26 расход материала на 100м3 должен быть 110м3 п.27 исключить - зачем битум лить на песок? п.28 заменить на 27сб. п.п. 31,33 и 36,38 асфальт разный и цена д.б. разная (мелкозернистый всегда дороже) п.п. 39,40,41 заменить на 27-04-001-01 и так далее
- везде где есть розлив битума. В т.ч. есть пункт о том, что доставка битума к месту работы не учтена. И написано что и как добавить
Не могли бы Вы прокоментировать доставку битума. Дело в том, что п. 1.10 (доставка битума) в т.ч. 27 сб. в Питере отсутствует! В ГЭСН этот пункт есть. Но если стоимость битума СМЕТНАЯ (т.е. с учетом доставки и ЗСР), то правомерно ли ещё брать его доставку!? Казус, однако!!!
Сообщение отредактировал Sandronik - Пятница, 26.06.2009, 11:03
Дата: Четверг, 25.06.2009, 16:42 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Великий Новгород
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Великий Новгород
Сообщений: 694
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Sandronik)
Не могли бы Вы прокоментировать доставку битума в примере дорожной сметы
Пожалуйста. Сметная стоимость битума - это отпускная + доставка до места хранения. А на дорогу он вывозится после дополнительного разогрева (про который кстати тоже есть п. там же, но его чаще всего не пропускают). Так вот именно эта доставка и не учтена. А в Питерских сборниках много чего не так как у всех. И в ГЭСН, и в ФЕР, и во многих ТЕР это есть. И в базе 84 г. было. В сметы всегда включала. При прохождении экспертизы смет по ФЕР эксперт сначала сделала замечание и предложила исключить (экспертиза в Питере), сославшись на т.ч. ТЕР С-Пб. Но мой ответ про ФЕР и внимательное прочтение сняли данное замечание. В результате оставили доставку. З.Ы. К заданию на проектирование была приложена ведомость источников получения материалов от Заказчика (я проектировщик). А уж подрядчикам и сам бог велел пользоваться
Дата: Четверг, 25.06.2009, 17:04 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
Репутация:
Статус: Offline
C
Quote (Селлена)
А на дорогу он вывозится после дополнительного разогрева
Спасибо, но все дорожные битумы жидкие изначально и на НПЗ в автогудронатор их наливают с температурой 140 град. (марки БНД), и автрогудронатор оборудован газовым подогревом. Дорожную битумную эмульсию вообще не надо подогревать. Так для чего же заезжать на промежуточный (или приобъетный?) склад!?? и на каком расстоянии он(склад) должен находиться? Наверное в ПОСе надо прописать...
Дата: Четверг, 25.06.2009, 17:17 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Великий Новгород
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Великий Новгород
Сообщений: 694
Репутация:
Статус: Offline
Это специфика Питера. Это объясняет отсутствие в Питерских ТЕРах доставки до объекта. Как-то сама не подумала об этом. Это вы везете сразу на объект. А дорожники в каком-нибудь райцентре Новгородской области замучаются ездить за 250 км на завод. Вот и везут на базу и хранят битум в битумохранилищах. Да и битумовозы у них не всегда с подогревом . На дорогу сразу везут только эмульсию. Но доставка чаще всего тоже своим транспортом. И цены они берут чаще фактические
Добавлено (25.06.2009, 17:17) --------------------------------------------- Работала у подрядчиков. Так битум закупали весной, в апреле (он дешевле), а работы начинались только в мае. Деньги есть - закупаем, нет - и везти нечего на объекты
Дата: Четверг, 25.06.2009, 17:38 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
Репутация:
Статус: Offline
Вопрос в том, тде у аффтора топа объект и где НПЗ. Я так думаю, в Казани? Так брать ли к сметной цене еще доставку? Исходя из задач аффтора - БРАТЬ!
Дата: Пятница, 26.06.2009, 09:27 | Сообщение #
Сержант
Казань
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Казань
Сообщений: 26
Репутация:
Статус: Offline
спасибо всем, что откликнулись!!!!смету исправила, разгрузку брала , чтоб увеличить стоимость, ссылаясь на тч СЦП п.2,1 стоимость разгрузки должна приниматься также и при определении сметной стоимости транспорта строительных материалов автомобилями самосвалами, воот.все равно не хватает еще миллиончика до обозначенной суммы, а по поводу автогудронатора, если у меня в ресурсах по смете 19 т битума, то следовательно мне нужно взять СЦЭМ-120101 и 10 км транспортировка 10 км*2,3 маш/ч*19т/100т=4,37?????
Дата: Пятница, 26.06.2009, 09:44 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Великий Новгород
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Великий Новгород
Сообщений: 694
Репутация:
Статус: Offline
В разных регионах алгоритм этой добавочки прописан разный (как ни странно). У меня есть несколько вариантов по разным регионам. Как по вашему - не знаю. Скиньте точный текст из техчасти - пришлю нужный вариант в Гранде или Экселе (в чам лучше?). Гранд у меня 4
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.