Добрый день. Вопрос по ТЗР на материалы для Кемеровской области. Подрядчики в сметах к материалам взятым по прайс-листам применяют 10,3% или 4,6% транспортных расходов. Подскажите насколько это правомерно для этой области при федеральном бюджете? Возможно есть письма администрации КО с разъяснениями? Буду очень благодарна за консультацию.
Дата: Четверг, 23.01.2020, 17:46 | Сообщение #
Генерал-майор
Владимир
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Владимир
Сообщений: 365
Репутация:
Статус: Offline
Добрый вечер, такой вопрос.. Прилетело такое замечание от экспертизы ..."по прайс-листам исключить применение транспортной составляющей 3%. Отдельной строкой показать транспортные затраты в текущем и базисном уровнях цен в соответствии с транспортной схемой. представить согласованную транспортную схему поставки материальных ресурсов. Собсно сам вопрос - у нас что мдс 35 отменили или поменяли в плане транспортных расходов?? и есть ли такой документ - обязывающий вместо процента по мдс разрабатывать в обязательном порядке транспортные схемы..
Дата: Пятница, 24.01.2020, 08:11 | Сообщение #
Генералиссимус
Ростов-на-Дону
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Ростов-на-Дону
Сообщений: 21653
Репутация:
Статус: Offline
pavlikmorozof, так в МДС нет размера транспортных расходов... только для оборудования
Дата: Пятница, 24.01.2020, 08:19 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаpavlikmorozof ()
Собсно сам вопрос - у нас что мдс 35 отменили или поменяли в плане транспортных расходов?? и есть ли такой документ - обязывающий вместо процента по мдс разрабатывать в обязательном порядке транспортные схемы..
Приказом Минстроя России от 04.09.2019 № 517/пр были утверждены Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства которые несколько изменили порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов, привязав его к ресурсному методу расчета сметной стоимости строительства.
abk63, это про ресурсный метод я видел, более того там формула неправильная)) где минуты с часами складывают.. но неужто теперь обязательно эти транспортные схемы делать..?? это трудоемкость составления смет взлетит до небес, более того сметчик превращается в какого-то снабженца((
Дата: Пятница, 24.01.2020, 08:36 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаpavlikmorozof ()
это про ресурсный метод
почему про ресурсный? для всех материалов... это в другом приказе сказано...
Добавлено (24.01.2020, 08:37) --------------------------------------------- и вы же документ просили. я его вам и указал...
Дата: Пятница, 24.01.2020, 13:32 | Сообщение #
Генерал-майор
Владимир
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Владимир
Сообщений: 365
Репутация:
Статус: Offline
abk63, опечалили вы Алексей несусветно(( да еще и в экспертизе подтвердили что мол схемы делать. Эхх плавно трансформируемся из кнопконажимателя в поисковика цен и оформителя.. видать до сметчика не судьба дорости
Дата: Пятница, 24.01.2020, 14:08 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаpavlikmorozof ()
Эхх плавно трансформируемся из кнопконажимателя в поисковика цен и оформителя..
Калькулятор хочу сделать в инете. Сейчас техзадание программистам только подготовлю... Так что есть у вас шанс за последующие 7 лет из майоров в Сметчики выбиться а за 28 лет до пенсии...
Дата: Среда, 12.02.2020, 23:49 | Сообщение #
Рядовой
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация:
Статус: Offline
Народ,у меня вопрос по транспортной составляющей в цене материалов. Будет много букв и цифирей, но они необходимы, для максимально ясного изложения проблемы. Поэтому прошу меня извинить. В техчасти старой версии ФССЦ были такие положения:
5. Сметные цены по всем позициям настоящего сборника (кроме труб для магистральных трубопроводов и сборных коллекторов нефтяных и газовых промыслов) учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъектного склада строительства (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы). По магистральным трубопроводам и сборным коллекторам нефтяных и газовых промыслов сметные цены учитывают все расходы, связанные с их доставкой до площадки трубосварочной базы. 6. Транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно-складских расходов, усреднена и принята в размере 13% от отпускной цены. 8. Сметные цены на материалы (кроме стальных конструкций) являются обязательными для строек, расположенных в радиусе до 30 км от ж.д. станций назначения МПС (речпорта, пристани ), открытых для грузовых операций, или от ведомственных веток (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), баз (складов) снабженческих организаций, а сметные цены на стальные конструкции - для строек, расположенных в радиусе до 10 км.
И всё было просто и понятно, сметная цена материала содержала в себе транспортную составляющую (до 13 %, а это более, чем достаточно). А если ваш объект удалён от ближайшей станции на 35 км, то на эти 5 км вы смело делаете расчёт затрат на доптранспорт. В новой версии ФССЦ базописцы сократили формулировки и этим напустили туману. В результате каждый трактует, как ему выгодно. Теперь эти пункты звучат так:
3. Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства. 4. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.
С одной стороны, они пишут, что сметные цены учитывают ВСЕ расходы, связанные с доставкой. В следующем пункте ограничивают транспортные расходы 30-тью километрами. На все обращения в Минстрой (Главгосэкспертизу) следуют отписки, цитирующие техчасть ФССЦ. Но техчасть у меня, итак, всегда под рукой, а читаю я о-о-о-о-очень быстро. Зачем мне цитаты? Мне нужен комментарий к техчасти, которую эти «писатели» нам ниспослали. А вот этого они делать не хотят.
К примеру, строится какой-либо объект. Металлоконструкции доставляются из другого региона. Расстояние перевозки – 500 км. Расстояние от ближайшей ж/д станции до объекта – 29 км. По старой версии ФССЦ я бы не парился, взял прямую расценку из базы и дело с концом. По новой редакции вас начинают терзать сомнения, а оставшиеся 500 - 30 = 470 км учтены в расценке? С точки зрения подрядчика нужно их дополнительно учесть в смете. Ведь сегодня разница между сметной и оптовой ценами в сборнике ФССЦ от 1,05 до 2 %, это, конечно, очень мало. Но с точки зрения экспертизы – это не так. И в их рассуждениях тоже есть резон. Я специально проанализировал несколько расценок, и вот что получается.
В старой редакции сметная цена на балки промежуточные (ФССЦ-201-0381) - 11425,09 руб./т, оптовая цена – 10110,70 руб./т. Разница – 13 %. В новой редакции (ФССЦ-07.2.07.13-0012) эти балки стоят стоят те же 11425,09 руб./т, а оптовая цена подросла до 11304,84 руб./т. Разница – 1,06 %.
Основные несущие конструкции каркасов цельнометаллические, расход стали на 1 м2 до 150 кг в старой редакции (ФССЦ-201-0565) сметная цена – 11121,41 руб./т, оптовая цена – 9841,96 руб./т. Разница – 13 %. В новой редакции сметная цена на эти конструкции (ФССЦ-07.2.03.05-0061) составляет 11121,41 руб./а, оптовая цена -11004,45 руб./т. Разница – 1,06 %.
Я просмотрел ещё пару десятков расценок и везде аналогичная картина. В старой редакции разница между сметной и оптовой ценой составляла 13 %, а в новой – от 1 до 2 %. Но заметьте, сметная цена в обеих редакциях не изменилась. А по логике вещей,если транспортная составляющая сократилась на 10-11 %, то и сметная цена должна была уменьшиться на те же самые 10-11%. Вместо этого у нас именно на такую величину возросла оптовая цена. Отсюда напрашивается вывод, что в новой редакции под оптовой ценой подразумевается не франко-склад завода-изготовителя, а цена на какой-то крупной оптовой базе, логистическом центре (в каждом регионе – свои). То есть 13 % транспортных затрат в новой редакции перераспределили: 10(11)% теперь сидят в оптовой цене, оставшиеся 1(2)% – в сметной. И в этом случае учёт в смете затрат по доптранспорту на расстояние 470 км, о котором я писал выше, будет неправомерен.
Теоретики из Минстроя (Главгосэкспертизы) не хотят давать прямого ответа на этот вопрос. А что скажут практики?
Сообщение отредактировал ibrahim311073 - Среда, 12.02.2020, 23:59
Дата: Четверг, 13.02.2020, 04:23 | Сообщение #
Генералиссимус
Тюмень
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Тюмень
Сообщений: 5416
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаibrahim311073 ()
должна была
кому должна? имхо, ваши 500 км были бы актуальны при ресурсном методе. если у вас бим, то стоит ли замарачиваться? все "учтено" индексом
Дата: Четверг, 13.02.2020, 07:44 | Сообщение #
Рядовой
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаМарика ()
кому должна?
1. Выражение "должен был" не всегда означает какие-либо обязательства по отношению к третьей стороне. Но это так, к слову. 2. Вопрос, как вы, надеюсь, заметили, не о ресурсном методе, зачем его упоминать всуе? 3. Индекс, если вы внимательно прочтёте раздел 3 Методики расчёта индексов, как раз не всё учитывает. Полагаю, и это вам известно, иначе вы не брали бы слово "учтено" в кавычки. 4. Заморачиваться как раз стоит, поскольку техчасть ФССЦ в новой редакции не даёт однозначного ответа на этот вопрос. А с учётом того, что металлоконструкции, например, нынче ох как дороги, проектировщики и подрядчики стараются использовать любую возможность, чтобы как-то приблизиться к рыночной цене. Экспертиза стоит насмерть. Возникают споры, а Минстрой(ГГЭ) отписываются цитатами из техчасти ФССЦ. 5. Какое-никакое "просветление" наступает, если проанализировать сами расценки (сметные и оптовые), но окончательный ответ могут дать только сами разработчики.
Дата: Четверг, 13.02.2020, 11:18 | Сообщение #
Генералиссимус
Тюмень
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Тюмень
Сообщений: 5416
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаibrahim311073 ()
проанализировать сами расценки
а смысл в этом анализе? понять манипуляции разработчиков? имхо, бесмыссленно. с чего вдруг появились редакции баз 2009, 2014, 2017, а теперь 2020 годов, но все в ценах 2000года? или хотите сказать, что при разработке баз 2001 года закладывали неверные стоимости составляющих ресурсов, а через 20 лет нашли информацию о верной цене? а по доставке из другого региона. у нас многие закупают материалы в Свердловской и Челябинской областях, потому что так могут сьэкономить, не взирая на затраты по доставке. в свое время, когда банк ак барс заходил в наш город, их работники просчитали, что стоимость материалов для ремонта помещений под банк при закупке в Казани и доставки их на строительные площадки (1017 км по прямой) обходится дешевле, чем предьявляется по нашему индексу. а теперь скажите- вы можете определить сметную стоимость вашей мк в том регионе, в котором ее закупаете? и в своем...
Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:12 | Сообщение #
Рядовой
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаМарика ()
а смысл в этом анализе?
Уважаемая Марика. Я изложил вполне конкретную узко обозначенную проблему. Если вам есть, что сказать по существу, пишите. Но если вы просто хотите поумничать, то проходите мимо. Вопрос адресован профессионалам.
Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:40 | Сообщение #
Ценовой инженер
СПб-ЛО
Награды:
Группа: Проверенные
Город: СПб-ЛО
Сообщений: 14460
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаibrahim311073 ()
узко обозначенную проблему.
какую? Где спрятаны транспортные?
Вы сами и ответили
Цитатаibrahim311073 ()
3. Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства.4. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.
ответ теоретиков.. в РЕЕСТРЕ.. подлежит обязательному применению..
Вы ЧТО хотите услышать? Резюме по "вашим супер" вычислениям в БАЗОВЫХ стоимостях? Там полная фигня..и к рынку , и в ФССЦ(изначально) и у вас.. Дык это ваши выводы и не более..
Хотите ИСТИНУ??? Цб*Иминстр=Ц мат.текущаяНЕ СУЩЕСТВУЕТ, в природе,ввиду отсутствия И мат.. в том же РЕЕСТРЕ
Нафик ФССЦ.. бум считать по хотелкам? Тогда к чему все ваше умничание с делением и вычислением% на фзг, транспорт?
Считайте РЕСУРСЫ самостоятельно. Затратным методом. И не тратьте время на фигню... Пытаясь вытащить то,чего нет..
**** да,а хамить незнакомым невежливо..
Сообщение отредактировал vladnik - Четверг, 13.02.2020, 12:48
Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:49 | Сообщение #
Генералиссимус
Тюмень
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Тюмень
Сообщений: 5416
Репутация:
Статус: Offline
уважаемый ibrahim311073 , вы думаете, что все здесь обязаны придерживаться только вашей точки зрения? а если мнение отличается от вашего, то оно должно быть понижено в репутации? ну-ну
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.