Нужно ли заполнять КС-2 даже при отсутствии локалок?
да.
Дата: Среда, 31.08.2011, 16:20 | Сообщение #
Рядовой
Санкт-Петербург
Награды:
Добрый день! Составляю смету на фасад. Озвучили твердую договорную цену к которой нужно составить смету.Смета составлена с учетом непредвиденных затрат. Но начальство боится, что эти затраты не пропустят. А без них стоимость ниже. Как можно грамотно обосновать эти затраты? (сметчик я только начинающий)
Дата: Среда, 31.08.2011, 16:29 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Quote (Kosh)
Как можно грамотно обосновать эти затраты?
никак...
Дата: Среда, 31.08.2011, 20:42 | Сообщение #
Генералиссимус
Армавир
Награды:
Kosh, МДС 35! п.4.96. Почитайте, там все написано. А если стоимость допработ превышает сумму, заложенную первоначально на непредвиденные затраты, то составляете акты (если надо, могу форму прислать) и заключаете доп.соглашение.
Дата: Четверг, 01.09.2011, 12:26 | Сообщение #
Рядовой
Санкт-Петербург
Награды:
Спасибо!
Дата: Суббота, 15.10.2011, 18:11 | Сообщение #
Генерал-майор
Награды:
Прочитала всю тему и какая-то путаница возникла. Поправьте меня и подскажите как правильно на моем примере: Бюджет, цена договорная твердая ( с понижающим коэф.) 1. в смете прописаны непредвиденные 2%. Цена контракта твердая, бюджет. Получается, что я могу обойти запрет (нельзя брать непредвиденные процентом, а только составлять отдельную смету на сумму этих 2%) и в Кс 2 взять непредвиденные процентной нормой? т-е концовка такая: -итого с НР и СП -непредвиден. 2 % -Итого с непредвиденными -с К пониж. - НДС - итого по акту 2. при обычной цене на непредвиденные составляем смету, доп соглашение не составляем. А если затраты больше то сотавляем на это увеличение доп. соглашение и отдельную смету? Хотя раньше увеличение это должно было оплачиваться по другим разделам, но в пределах сметной стоимости, независимо твердая или нет. 3. А теперь моя ситуация: выигрываем контракт с понижающим коэффициентом. Сметы заказчика оформлены и приложены к акту. Цена твердая. Мы составляем сметы свои с объемами и ценами из счетов на некоторые виды материалов (в основном щебень, песок) , хотя по сборнику и по смете Заказчика получается больше и дороже (руководство объясняет это тем, что при проверке не сможет доказать стоимость этих цен по сборникам с индексацией на эти материалы). Сметы получаются меньше, расчитываем новый коэф. понижения на сумму договора, учитываем непредвиденные и отправляем Заказчику. Если заказчик подписывает, то по ним процентуемся. Правильно ли это? и как в данном случае -непредвиденные берем процентом?
Дата: Суббота, 15.10.2011, 18:25 | Сообщение #
Генерал-майор
Награды:
Quote (Сметка)
какая-то путаница возникла
Прочитал ваше сообщение и не понял
Quote (Сметка)
Цена твердая.
и
Quote (Сметка)
Сметы заказчика оформлены
Но вы делаете свои сметы на меньшую стоимость и закрываетесь по ним? А как же
Quote (Сметка)
Цена твердая.
Дата: Суббота, 15.10.2011, 19:32 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Сметка, вам ничего не надо менять... экономия подрядчика при твёрдой цене..Это ваше кровное - см.ГК РФ..там чётко и однозначно.. И главное - КС-2 строго по смете из договора...
Дата: Суббота, 15.10.2011, 21:40 | Сообщение #
Генерал-майор
Награды:
1. tulenin, нет, меняются объемы по факту (заказчик за этим следит и требует закрытия по факту) и удаляются некоторые работы. И пока сметы можно заменить, то можно обойтись договором без допсоглашений и корректирующих смет. Остался вопрос о непредвиденных. В сметах заказчика они были. Действительно в КС при твердой догцене их можно брать процентом. Было же письмо, о запрещении брать процентом, а только с расшифровкой.
Quote (Гэджет)
Прочитал ваше сообщение и не понял
сейчас сама не поняла, что написала. Хотелось обрисовать ситуацию, а потом напряглась, разложила себе все по полочкам. Еще бы инет не гючил.
2. И еще вопрос. Тоже смета заказчика, бюджет. Работы не расписаны, а укрупненно: монтаж покрытия (м2)по прайсу и само покрытие по прайсу. Руководство требует переделать смету по сборникпм ФЕР, а заказчик отказывается-все отправлено в Москву и ничего поменять они не могут (одни бюджетные заказчики могут, другие нет, тоже странно). Для бюджета очень странная смета (говорят, что так и раньше делали и не придирались к ним). Но наши хотят опять изменить и все делать со своими ценами и объемами. Закрытие идет 100 %. Могут ли налоговая и КРУ придаться к смете заказчика? Если да, то нам нужно составить свою внутреннюю смету на всякий случай?
Сообщение отредактировал Сметка - Суббота, 15.10.2011, 21:43
Дата: Понедельник, 07.11.2011, 02:45 | Сообщение #
Рядовой
Тимашёвск
Награды:
Сметка, Ознакомился с Вашими домыслами... Не знаю, актуальна ли еще эта тема, но все же поделюсь опытом... Я представитель Заказчика (фед.бюджет)...Другими словами составляю сметную и техническую документацию, защищаю ее на госэкспертизе, принимаю работы в составе комиссии, и защищаю ЛСР, КС2, КС3 в период ревизии, КРУ и т.п. 1. Если Ваш Заказчик объявился в торгах, значит его смета прошла экспертизу в ФЦЦ региона где он размещается, или в Москве. Если у него нет госэкспертизы сметы, у нет права вообще заключать какой либо договор,любым способом. Если же он его заключил, то это на его страх и риск. 2. Представителям ФЦЦ, осуществляющим экспертизу как правило "до лампочки" объемы работ, указанные в ЛСР (за это отвечает Заказчик и на этапе составления ЛСР и на этапе приемки работ). Они проверяют соответствие расценок какому-либо виду работ, индексы, коэффициенты и прочее. 3. У федералов мягко говоря "не приветствуются" непредвидеднные 2%, доп.затраты стоимости упаковки оборудования, перевозка рабочих, стесненность и прочие проценты и коэффициенты, ведущие к удорожанию стоимости СМР. МДС тридцать пятый для КРУ и ревизоров не более как бумага (хотя сам удивляюсь почему двойной подход к сметно-нормативной базе). Но если экспертиза прошла с этими пресловутыми "непредвиденными", ни один ревизор ни кого не станет терзать. Единственное, в договоре обязательно должна быть фраза, подобная этой: "Цена контракта (договора) фиксирована и не подлежит изменению ни при каких обстоятельствах", т.е. закрываются работы по факту но не более указанной. 4.Что бы пройти экспертизу, Заказчик должен обосновать необходимость применения непредвиденных, стесненности и т.д. Иными словами, к примеру, Заказчик меняет окна и двери деревянные на пластиковые, зданию лет 30-50, ремонтов не проводилось, или данных нет. При отбивке штукатурки откосов неизвестно какова ее толщина, и сколько ее вообще отвалиться? В таких случаях заказчик к смете прикладывает комиссионный акт о необходимости 2%. Лично у меня такое в практике было, все в нормуле. 5. Как известно (кажется в МДС 35 начертано), если цена контракта фиксирована, непредвиденные в КС-2, КС-3 не расшифровываются, и ни каких допсолашений, доп.смет нетребуется.
Добавлено (07.11.2011, 02:45) --------------------------------------------- Сметка, И еще, что бы выйти на цену контракта по итогам торгов, к смете Заказчика с которой он был на торгах применяется "тендерный коэффициент" после начисления "Лимитированных затрат". На стоимости материалов, работ машинах играть не рекомендую... (однажды долго моргал сам перед КРУ), иначе заказчика возьмут за некоторый предмет, т.к.уменьшать их, согласно МДС 35 ни коим образом низя. Но можно играть на стоимости материалов-позициях сметы, где Вы указываете свои цены... кого волнует, может быть у Вас остались после какого-нибудь объекта излишки. Труднее, когда на торгах смета с НДС, а победитель торгов работает без НДС, вот тут-то репу мона почесать... до сих пор не могу найти внятного ответа, как выйти на цену торгов, хотя с другой стороны, опять же, если смета прошла госэкспертизу, кому какое дело есть НДС или нет, если на торгах цена меньше получилась. Главное смета должна быть обязательно, желательно не укрупненка. Без сметы идет только техобслуживание коммунального и энегетического оборудования, да и то нуна делать мониторинг цен.
Сообщение отредактировал Urri2393 - Понедельник, 07.11.2011, 02:34
Дата: Понедельник, 07.11.2011, 14:38 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Urri2393, а можно у Вас спросить, как решаются у Вас такие вопросы
Quote (Urri2393)
когда на торгах смета с НДС, а победитель торгов работает без НДС
при подаче Конкурсных предложений вопросов нет. а играется электронный аукцион. я, например, работаю по упрощенке - договор как и по какой цене подписывается? и действия второго участника, работающего с НДС, но он по сумме проиграл. т.к. предложения подаются все с НДС.
Дата: Понедельник, 07.11.2011, 23:37 | Сообщение #
Рядовой
Тимашёвск
Награды:
abk63, На прошлой неделе у нас прошел аукцион в электронной форме. Победитель работает без НДС, смета на аукционе была с НДС (разумеется после экспертизы). Наши финансисты (бюджетники) попросили подготовить смету (с НДС) с учетом тендорного коэффициента для победителя, т.е. без НДС, да еще и на 263,0 тыс. руб. меньше (рубли и копейки не считаю). Я им выкатил: из аукционной сметы убрал НДС, добавил "возмещение расходов за уплату НДС", затем тендерный коэффициент (в Гранд-смете есть "галка" в индексах) и ... Заявляют: где начальная цена в оглавлении согласно извещения? Как вышел на цену? и т. д. и т.п. Я не знаю, как у муниципалов, частников и остальных участников рынка строительных услуг, но у бюджетников ясно как божий день: если в смете есть НДС, он должен быть в КС-2, и КС-3. Если НДС есть в них, казначейство автоматически перечисляет НДС..., но.... НДС то не предусмотрен!!! В общем я их убедил... Смета подписана по моему принципу. Я не финансист, но думаю это будет правильно. ОФициалных разъяснений до сей поры я на данную тему не нашел, поэтому действуем вот так. Пока все ревизии проходили в нормуле...
Добавлено (07.11.2011, 23:37) --------------------------------------------- abk63, еще раз повторюсь, для Заказчика финансируемого из федерального бюджета, правило и закон № 1 - наличие госэкспертизы сметного расчета. В принципе, если цена по итогам торгов менее сметной стоимости ЛСР после этой самой экспертизы, Заказчик ВСЕГДА ОТСТРЕЛЯЕТСЯ, если "там" не дурак. А как Подрядчик уменьшит стоимость, не важно... Хотя бы в виде ШЕФ-ПОМОЩИ!!! Но лучше не на расценках ГЭСН, ФЕР, ТЕР и т.д. в общем... сметное дело, это философия, особенно у бюджетников!!!
Дата: Вторник, 08.11.2011, 00:38 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Urri2393, конкретизирую вопрос. Аукцион на проектные работы. Нет никаких ГЭСН, ФЕР и т.д. Ну смета на проект есть Стартовая цена 100 рублей. Играют 2 фирмы. одна с НДС, вторая без НДС выигрывает вторая с ценой 80 рублей. контракт с ней на какую сумму будет заключаться? с учетом того, что бюджету это обойдется в 94,4 рубля. с НДС и как должна себя вести фирма, у которой последнее предложение было 84 рубля с НДС?
Дата: Вторник, 08.11.2011, 08:26 | Сообщение #
Генерал-полковник
Краснодар
Награды:
Quote (Urri2393)
Я им выкатил: из аукционной сметы убрал НДС, добавил "возмещение расходов за уплату НДС"
А понижающие к НР и СП тоже меняли?
Дата: Вторник, 08.11.2011, 22:45 | Сообщение #
Рядовой
Тимашёвск
Награды:
abk63, Однозначно по цене 80 руб., так как контракт заключается (согласно 94-ФЗ) по наименьшей цене, предложенной участником аукциона (конкурса, запроса котировок). Согласно 35-го МДС, НДС начисляется за итогом всех глав. НДС перечисляется, насколько я знаю "автоматически" банком, через который осуществляется платеж, у федералов это федеральное казначейство, но только в том случае, если он указан в смете, следовательно в контракте, следовательно в КС-2, КС-3. Другими словами, если Вы работаете без НДС, а он будет указан в вышеперечисленных документах, получается завышение объемов работ, причем необоснованное, а это ущерб государству. Однозначно НДС исключается из сметы, а на цену контракта выходите путем применения "тендерного" коэффициента. Формула примерно такова: коэффициент=цена аукциона/наименьшая цена контракта. ЗАказчик однозначно перед любой проверкой отстреляется!!! А вторая фирма так и будет считаться как занявшая второе место, так как в предложенную ею стоимость включены расходы на уплату НДС. Это проблемы ее организационной структуры и организации! Пускай переходят на упрощенку, хотя в ней есть тоже свои минусы...((( Победитель однозначно с ценой 80 рублей!!!
Добавлено (08.11.2011, 22:45) --------------------------------------------- abk63, Приведу "живой" пример, опять же из жизни... Запрос котировок на ремонтные работы. Начальная цена котракта 100 рублей. Поступило три заявки: 99,0 рублей (в том числе НДС), 99 рублей (без НДС), 88 рублей (и ни слова в котировочной заявке, облагается налогом или нет). В извещении, в соответствии с федеральным законом №94-ФЗ, имеется пункт (замечу один из главных), о включенных (не включенных) в стоимость контракта расходов, и в данном пункте извещения указано: "Сведения о включенных (не включенных) в цену работ: В стоимость государственного контракта должны быть включены расходы на составление отчетной технической документации, приобретение, доставку, монтаж сопутствующих материалов и сопутствующего оборудования, проведение пуско-наладочных работ, контроль качества выполненных работ, взносы и отчисления во все уровни бюджетов, амортизация и ремонт основных средств, автомобильного транспорта, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, стоимость временных зданий и сооружений" Котировочная комиссия определяет победителем участника №3 соответственно. А при заключении контракта, данный участник заявляет, что цена (88 рублей) указана без НДС, и необходимо соответственно цену контракта увеличить, либо он отказывается его заключать. ИТОГ: реестр недобросовестных поставщиков для него и заключение контракта с №1 (99,0 с НДС), так как он подал заявку раньше чем №2 с такой же ценой. ФАС РФ при разборках подтвердил правоту Заказчика!
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.