4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку
т.е. согласно ГСН 81-05-01-2001 данные затраты учтены в НР.
Но согласно письму:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОСТРОИТЕЛЬСТВУИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПИСЬМОот 28 января 2005 г. N 6-36 Федеральноеагентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.Процентнойнормой сметных затрат на строительство временных зданий и сооружений предусмотрены затраты по перебазировке конструкций и деталей временных производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную, площадку и их возврат со строительной площадки по завершению строительства в пределах района постоянного базирования строительной организации.Принеобходимости перебазирования указанных временных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений за пределы района постоянного базирования организации дополнительные затраты на их перебазировку включаются в главу 9 сводного сметного расчета:- пристроительстве вахтовым методом с последующим перебазированием временных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений в район постоянного базирования строительной организации - в составе затрат, связанных с производством строительно-монтажных работ вахтовым методом;- припередислокации строительной организации в целом на новое место - в составе затрат на передислокацию строительной организации. Начальник Управления строительства Р.А.МАКСАКОВ
Что такое "пределы района постоянного базирования"? какое это расстояние? И ко всем ли объектам относится это письмо?
Сообщение отредактировал M-000 - Четверг, 20.02.2020, 08:54
Дата: Четверг, 10.06.2021, 08:58 | Сообщение #
Рядовой
Нефтекамск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Нефтекамск
Сообщений: 11
Репутация:
Статус: Offline
Добрый день. Где можно посмотреть вот этот коэффициент Кп – коэффициент, учитывающий долю затрат на перебазировку машин, определяемый для каждой типоразмерной группы, учтенной классификатором строительных ресурсов.
Дата: Четверг, 20.10.2022, 08:36 | Сообщение #
Рядовой
Владивосток
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 6
Репутация:
Статус: Offline
Здравствуйте! Задача посчитать перебазировку техники, по старому мдс 35. Расчет перед глазами есть, но я ничего не понимаю. Откуда брать Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача по состоянию на 4 кв 2022г? ФСЭМ я знаю где брать, но в примере не соответствует этим цифрам. Пример подгрузила, место Приморский край.
Откуда брать Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача по состоянию на 4 кв 2022г?
ФСЭМ * индекс 4 кв 2022
Дата: Четверг, 20.10.2022, 08:49 | Сообщение #
Генерал-майор
Уфа
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Уфа
Сообщений: 409
Репутация:
Статус: Offline
fdnjljh, все как бы правильно. Но есть ньюансы... У вас тягач 12т, а прицепы к нему 20 и 40т...? Такое может быть7 Далее точно скорость должна быть 60 км? Мне кажется 20 км/ч исходя из ведомственных правил гаишников. Или что у вас написано про скорость в пОС. А алгоритм расчета правильный
Дата: Четверг, 20.10.2022, 08:56 | Сообщение #
Рядовой
Владивосток
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 6
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаabk63 ()
ФСЭМ * индекс 4 кв 2022
Вот взять ФСЭМ для тягоча 12т там формула: =1233,98/9,29*10,14 ПО ФСЭМ там 102,84 маш/часа (в базисе 2001). Индекс 4 кв 2020 года 10,14 (расчет в примере 4 кв 2020г) А 1233,98/9,29 откуда?? Как он связан с 102,84 Извините, если что,я уже на панике.
Сообщение отредактировал fdnjljh - Четверг, 20.10.2022, 08:56
Дата: Четверг, 20.10.2022, 09:15 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
fdnjljh, вам же сказали - алгоритм расчета правильный, а откуда какие цифры взяты может знать только составитель. может это данные с какого-то каталога текущих цен разделенный на индекс 9,29 и умноженный на 10,14. может еще какие-то данные. и на счет скорости E_Tulenin, прав, не может такой быть. нормативами установлена скорость максимум 40 км/час... на счет
ЦитатаE_Tulenin ()
У вас тягач 12т, а прицепы к нему 20 и 40т...? Такое может быть7
вполне допускаю. это же грузоподъемность... скажем так. я к велосипеду грузоподъемностью 100 кг могу прицеп какой-то привязать и нагрузить на него кг 500. главное чтобы у меня сил хватило это дело с места сдвинуть...
Дата: Четверг, 20.10.2022, 10:51 | Сообщение #
Генерал-майор
Уфа
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Уфа
Сообщений: 409
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаabk63 ()
вполне допускаю. это же грузоподъемность... скажем так. я к велосипеду грузоподъемностью 100 кг могу прицеп какой-то привязать и нагрузить на него кг 500. главное чтобы у меня сил хватило это дело с места сдвинуть...
не верно... если тягач 12 тон, то и у него трал должен быть 12 тонн или меньше... если к Камазу прицепить 40т трал и загрузить на него экскаватор в 40 тонн. то в горку его не вытянуть, а с горки не затормозить
Дата: Четверг, 20.10.2022, 11:10 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаE_Tulenin ()
если к Камазу прицепить 40т трал и загрузить на него экскаватор в 40 тонн. то в горку его не вытянуть, а с горки не затормозить
вроде как интернет про другое пишет Тягачи (базовые модели):
КамАЗ 44108 — 8850/23000 (снаряженная масса и полная масса автоприцепа). То есть данный тягач может тянуть автоприцеп весом 23 тонны. Также указывается масса автопоезда — 32 тонны, то есть вес полуприцепа и прицепа;
КамАЗ 54115 — 7400/32000 (масса автопоезда);
КамАЗ 5460 — 7350/18000/40000 (масса самого тягача, полуприцепа и автопоезда);
КамАЗ 65226 это СЕДЕЛЬНЫЙ тягач... И чтобы он мое транспортировать 97 тонн (это вес самого трала и груза на трале).... Вот к примеру https://chmz.org/produktsiya/element/ppn-61-5/ трал имеет грузоподьемность в 60 тонн при общем весе 77 тон. Вполне возможно что 97 тонн- это всего 75 тонн груза на трале
Дата: Пятница, 06.01.2023, 15:45 | Сообщение #
Рядовой
Омск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Омск
Сообщений: 18
Репутация:
Статус: Offline
Уважаемые, доброго времени! с Наступившими праздникам. подскажите пожалуйста, на сколько прав Заказчик, отказывая в оплате фактического километража на перебазировку/передислокацию мобильных вагончиков, техники с базы подрядчика до объекта строительства? ситуация следующая: в ПОСе (разработанном еще на стадии П, т.е. до определения фактического подрядчика) пунктом сбора (базирования) строительной техники, инвентаря и т.п. был определен выбран город А. от города А до объекта строительства 500км. на торгах победителем стал подрядчик из города Б, расстояние до которого уже 700 км .
заказчик свой отказ объясняет следующим :
Цитата
Методика определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом № 318/пр (изм. 1025) п.37 Расходы на перемещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, включая мебель и оборудование, в вахтовый поселок от пункта (пунктов) сбора и обратно определяются в порядке, установленном положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН. При этом расстояние транспортировки определяется на основании данных ПОС
как я заметил, абсолютное большинство НТД у сметчиков ссылается именно на ПОС, пусть это будет настольной книгой, но она составляется задолго до начала производства работ (еще при разработке стадии П), поэтому при составлении ПОСа никто даже и предположить не может от куда будет подрядчик, не странно ли ссылаться на него? как быть в этом случае? редактировать ПОС и подгонять его под себя разве позволительно? он в составе ПД, наверняка, проходил ГГЭ, если не проходил, то был как минимум засвечен. если подрядчик сошлется не на ПОС, а на ППР, где и укажет фактические транспортные схемы ? спасибо
Дата: Пятница, 06.01.2023, 16:31 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
подрядчик прав. это проблемы зака, что он учел в ПОС, который утвердил всего 500 км, а не 100500... есть еще Гражданский Кодекс, где сказано, что затраты подрядчика должны быть возмещены... другое дело, если у вас контракт с твердой ценой, то подрядчик должен был предусмотреть перебазировку на 500 км, а не на 700 до торгов и это уже его проблемы...
Дата: Пятница, 06.01.2023, 17:13 | Сообщение #
Рядовой
Омск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Омск
Сообщений: 18
Репутация:
Статус: Offline
Цитата
другое дело, если у вас контракт с твердой ценой
Цена твердая. но есть позиции за счет которых заказчик не против компенсировать подрядчику затраты, если они обоснованы. 
Цитата
проблемы зака, что он учел в ПОС, который утвердил всего 500 км
А как по Вашему быть Заку, если он заранее сам и предположить не может ,кто выйдет на торги и из какого края он будет? как делаете Вы, когда рассматриваете ПОС перед утверждением? в следующий раз закладывать в ССР передислокацию на 100500 км, а по факту закрывать передислокации столько, сколько принесет вышедший подрядчик?
Менять (уточнять) ПОС уже после утверждения, после прохождения ГГЭ ПД и смет допускается ли?
Допускается ли компенсировать вахтовые ссылаясь не на схему из ПОСа, а на схему из ППРа? или вообще не заморачиваться с обоснованием и главное быть в пределах отведенного лимита на вахтовые к договору*?
Добавлено (06.01.2023, 18:45) --------------------------------------------- и как понимать п.51 метода № 318/пр (изм. 1025) "При расчете затрат на передислокацию машин и механизмовпри вахтовом методе производства работ учитывается, что место, определяемое для их передислокации к месту расположения объекта капитального строительства, также соответствует пункту сбора, за исключением случаев, когда подрядная организация определена при осуществлении закупок в качестве единственного поставщика (исполнителя), пункт (пункты) сбора которого соответствуют месту его постоянного базирования"
пункт сбора, место передислокации, место постоянного базирования.. путаница. для чего здесь выделен случай с ЕП (единым поставщиком), в чем разница, если бы подрядчик определялся через конкурс?
Дата: Суббота, 07.01.2023, 07:59 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаcov_id ()
пункт сбора, место передислокации, место постоянного базирования.. путаница.
объект находится в Оренбурге выиграла компания, которая находится в Самарской области. пункт сбора машин определен в г. Самара
но если торги выиграл единственный поставщик, который находится в Тольятти, то пункт сбора будет также Тольятти
Цитатаcov_id ()
главное быть в пределах отведенного лимита на вахтовые к договору
Дата: Суббота, 07.01.2023, 09:00 | Сообщение #
Рядовой
Омск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Омск
Сообщений: 18
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаabk63 ()
но если торги выиграл единственный поставщик, который находится в Тольятти, то пункт сбора будет также Тольятти
Даже при условии, что ПОСе будет изначально прописана Самара,? т.к. определен ЕП из Тольятти , то пункт сбора поменяется на Тольятти без корректировки ПОСа? или Вы хотите сказать, что ПОС изначально на ЕП должен составляться?
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.