МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 14 августа 2008 г. N 20169-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Пунктом 3.27 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД), предусмотрено, что при составлении смет (сметных расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости объектов строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, на основе объектов-аналогов.
Согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе выбор метода составления сметной документации), при этом подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
Таким образом, решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика строительства.
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ
Добавлено (18.03.2009, 12:41)
---------------------------------------------
хорошее письмо нашла...
Добавлено (18.03.2009, 12:43)
---------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13 августа 2008 г. N 20070-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 N 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации.
Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 "Прочие работы и затраты". Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком.
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ
Добавлено (18.03.2009, 12:46)
---------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 июня 2008 г. N 14955-СН/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Перечень действующих документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и изыскательских работ, утвержден Приказом Росстроя от 20.04.2007 N110.
Пунктом 5 раздела II общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных Постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102, предусмотрено, что цена разработки проектной документации по объектам, для которых цены в справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии (справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Градостроительная документация", утвержденный Постановлением Минстроя России от 07.06.1995 N 18-56), может быть определена на основании калькуляции затрат по форме Зп, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД).
Одновременно сообщается, что в соответствии с проектом плана разработки государственных сметных нормативов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности в 2008 году разработка справочника базовых цен на проектные работы "Территориальное планирование и планировка территорий" запланирована на сентябрь 2008 года.
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ
Добавлено (18.03.2009, 12:54)
---------------------------------------------
КОНСУЛЬТАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
В связи с возникающими разногласиями между заказниками и подрядчиками, и имеющимися противоречивыми консультациями по вопросу применения коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин, убедительно просим разъяснить порядок применения указанных коэффициентов для установки строительных лесов при реконструкции здания:
-для наружных работ по фасаду здания;
-для отделочных работ актовых, спортивных залов и других помещений большой высоты внутри здания,
В п. 4.7 МДС 81-35.2004 сказано, что указанные коэффициенты применяются при возведении новых конструктивных элементов на работах по реконструкции и ремонту объекта. В соответствии с опубликованными консультациями ведущих специалистов ФГУ ФЦЦС и Госстроя работы по установке и разборке лесов относятся к вспомогательным работам и не являются новыми конструктивными элементами реконструированных (ремонтируемых) зданий.
Поясните, следует ли работы по установке и разборке лесов считать новыми конструктивными элементами или это вспомогательные работы для возведения новых конструктивных элементов. Распространяется ли на вспомогательные работы применение коэффициентов, указанных в п. 4.7 МДС 81-35.2004.
В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН-2001-46) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.
Коэффициент 1,15 к нормам, затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Учитывая, что наружные и внутренние отделочные работы, в ходе которых производится установка и разборка инвентарных лесов, относятся к строительным, при ремонте и реконструкции объектов на работы по разборке и установке лесов также распространяется действие приведенных коэффициентов.
(Извлечение из письма №28164-СМ/08 от 31.10.2008)