Обоснование применения индексов для ФЕР редакции 2003-2007
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 02:59 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Добрый день!
Ситуация такая... Строительство жилого здания. Сметная документация выполнена в ФЕР-2001 старой редакции (2003-2007). Федеральный бюджет. При закрытии КС-2 применялись текущие индексы Минрегиона, которые предназначены для ФЕР в ред. 2009 г. Стройка близится к окончанию, подрядчик не выбирает сумму по договору. Есть желание закрыть остатки и пересчитать ранее закрытые КС-2 с использованием индексов из Межрегиональных сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации (индексы из них публикуются в вестниках ценообразования ФЦЦС).
Требуется как можно больше документальных обоснований следующего:
1. Индексы Минрегиона предназначены только для базы 2009 года. 2. Индексы Минрегиона нельзя использовать при закрытии КС-2. 3. Для старых ФЕР, при пересчете в текущий уровень цен для федерального бюджета, следует использовать индексы из Межрегиональных сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации
Вот что мне удалось по этому поводу насобирать...
[24.03.2011] Вопрос:При подготовке проекта контракта на 2010-2012 гг., заказчик в части расчёта стоимости строительства и приёмки выполненных работ предусматривает: «Определение стоимости выполняемых работ в текущих ценах производить базисно-индексным методом. Расчёты за выполненные работы производить в соответствии с индексами, утверждаемыми ежеквартально Минрегионом России». Вместе с тем, в соответствии с письмом Минрегиона России от 26.07.2010 года № 28203-КК/08 рекомендуемые ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости СМР, предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Просим рассмотреть возможность расчёта индекса изменения сметной стоимости СМР для нашей организации на основании отчетных данных регионального органа по ценообразованию (Кировский ОГУ РЦЦС) для оплаты выполненных работ. Ответ:Индексы на строительно-монтажные работы к сметно-нормативной базе (в редакции 2009 г. с учетом изменений и дополнений), сообщаемые в письмах Минрегиона России, применимы при расчете начальной максимальной цены контракта при проведении подрядных торгов для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства. При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно - индексным способом с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов - дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены. Извлечение из письма от 17.12.2010 №42456-ИП/08
[24.03.2011] Вопрос: Просим разъяснить по каким индексам рассчитывать стоимость строительно-монтажных работ по объектам электроэнергетики (линии электропередачи и трансформаторные подстанции). Ответ:Индексы на строительно-монтажные работы (СМР) к сметно-нормативной базе (в редакции 2009 г. с учетом изменений и дополнений), сообщаемые в письмах Минрегиона России, применимы при расчете начальной максимальной цены контракта при проведении подрядных торгов для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. Для видов строительства, на которые в письмах Минрегиона России индексы отсутствуют, рекомендуется использовать индексы на «прочие объекты». Извлечение из письма от 12.11.2010 №38590-ИП/08
[06.06.2011] Вопрос: До I квартала 2010 года включительно пунктом № 3 «Индексов изменения сметной стоимости» давалась рекомендация определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ с использованием индексов по статьям затрат. Начиная со II квартала 2010 года, изменилась форма, письма по применению «Индексов изменения сметной стоимости», - индексы стали «привязаны» к видам строительства, рекомендации для определения стоимости ремонтно-строительных работ по видам строительства отсутствуют. Прошу Вас дать разъяснение по вопросу применения «Индексов изменения сметной стоимости» для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ по видам строительства. Ответ: Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства. Определении начальной (максимальной) цены, для объектов капитального ремонта, может осуществляться с применением общего индекса пересчета от базовых цен в текущие. При этом взаиморасчеты за выполненные работы рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренным государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены. Одновременно сообщаем, что индексы по статьям затрат публикуются в Вестниках ценообразования и сметного нормирования, издаваемых Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов. Извлечение из письма от 19.01.2011 №781-ИП/08
02.02.2011
В последнее время нам стало известно о случаях, когда на основании письма Минрегиона России № 41458-КК/08 от 09.12.2010 г. делались совершенно неверные выводы относительно возможности применения сообщаемых Минрегионом ежеквартальных индексов пересчета сметной стоимости для новой редакции сметно-нормативной базы ФЕР-2001 (редакции 2009 г. с учетом изменений и дополнений). В связи с этим мы посчитали необходимым разъяснить ситуацию. Напомним, что в коротком письме № 41458-КК/08 Минрегион сообщает только то, что указанные в письме № 37099-КК/08 от 28.10.2010 г. индексы пересчета сметной стоимости применяются к сметной нормативной базе ФЕР-2001 в редакции 2003-2007 гг. Что касается того самого письма № 37099-КК/08 – в нем сообщается об издании ряда информационно-справочных материалов, разработанных ФГУ ФЦЦС. Прежде всего, это – Межрегиональный сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации за III квартал 2010 г. А также – Сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации за III квартал 2010 г. Это письмо также вложено в данную рассылку. Следует заметить, что в течение 2010 года указанные сборники индексов издавались ФГУ ФЦЦС без официального утверждения со стороны Минрегиона, и они ни разу не были введены в действие каким-либо нормативно-правовым актом. При этом в технической части Межрегионального сборника индексов четко сказано, что данная информация применима только к сметной документации, разработанной по сметно-нормативной базе ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в редакции 2003 г. и прошедшей экспертизу до 26.05.2010 г. И в той же технической части говорится, что к сметно-нормативной базе в новой редакции применимы индексы, сообщаемые в письмах Минрегиона России. Следовательно, письмо № 41458-КК/08 не добавляет ничего нового к ранее известной информации, а просто лишний раз указывает на недопустимость использования для новой редакции сметно-нормативной базы ФЕР-2001 именно тех индексов, которые издает ФГУ ФЦЦС. А что касается индексов, сообщаемых в письмах Минрегиона России, – последнее из таких писем (№ 39160-КК/08 от 18.11.2010 г.) опубликовано здесь: http://www.minregion.ru/activities/urban_development/smet_normy/616.html В письме № 39160-КК/08 приводятся индексы изменения сметной стоимости различных видов работ и затрат, рекомендуемые к применению в IV квартале 2010 года к сметно-нормативной базе ФЕР-2001. Итак, казалось бы, все понятно: 1. Индексы в изданиях ФГУ ФЦЦС применимы только к старой редакции базы ФЕР-2001. 2. Для новой редакции базы ФЕР-2001 Минрегион ежеквартально сообщает в своих письмах общие индексы по видам строительства. 3. Если индексов Минрегиона по видам строительства недостаточно – можно применять индексы к базе ФЕР-2001, разрабатываемые региональными органами ценообразования. Между прочим, в письме Минрегиона № 26686-КК/08 от 09.07.2010 г. местным органам исполнительной власти прямо поручено осуществлять разработку индексов пересчета от базовых цен в текущие как к территориальным, так и к федеральным сметным нормативам.
Письмо № 33479-СК/08 "Об издании следующих информационно-справочных материалов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, разработанных ФГУ "Федеральный центр ценообразования" 12.10.2009 Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает об издании следующих информационно-справочных материалов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, разработанных ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" на основании данных региональных органов по ценообразованию в строительстве: - Межрегиональный сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации за III квартал 2009 г., а также текущих цен и индексов к ФЕР-2001 по основным строительным ресурсам; - Сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации за III квартал 2009 г.; - Сборник укрупненных показателей стоимости строительства по субъектам Российской Федерации в разрезе федеральных округов за III квартал 2009 г. Указанные сборники рекомендуются для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, составления сметной документации и формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. С.И. Круглик
Письмо №37099-КК/08 "Об издании следующих информационно-справочных материалов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, разработанных Федеральным центром ценообразования" 28.10.2010 Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает об издании следующих информационно-справочных материалов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, разработанных ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» на основании данных региональных органов по ценообразованию в строительстве: - Межрегиональный сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации за III квартал 2010 г., а также текущих цен и индексов к ФЕР-2001 по основным строительным ресурсам; - Сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации за III квартал 2010 г.; - Сборник укрупненных показателей стоимости строительства по субъектам Российской Федерации в разрезе федеральных округов за III квартал 2010 г. Указанные сборники рекомендуются для определения стоимости строительства базисно-индексным методом, составления сметной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. К.Ю. Королевский
Общая часть
В настоящем сборнике приведены сводные таблицы текущих (II квартал 2010г) региональных цен на основные ресурсы, применяемые в строительстве, региональные индексы пересчёта базисной стоимости строительно-монтажных работ, определяемой с использованием сборников сметно-нормативной базы (ФЕР-2001, ТЕР-2001 в редакции 2003г. с учетом д ополнений и изменений 1-4), в территориальный текущий уровень цен. Индексы разработаны по единой методике, на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве о стоимости строительных ресурсов в регионе. Отчетные данные рассмотрены на межведомственных комиссиях по ценообразованию, согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и прошли экспертизу в Федеральном центре ценообразования в строительстве.
Техническая часть
Индексы на строительно-монтажные работы к сметно-нормативной базе (в редакции 2009г. с учетом изменений и дополнений), сообщаемые в письмах Минрегиона России, применимы при расчете начальной максимальной цены контракта при проведении подрядных торгов для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. При расчете необходимо также использовать прогнозные индексы-дефляторы Минэкономики РФ на период строительства. К прямым затратам по пуско-наладке оборудования следует применять индекс на оплату труда строителей.
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 11:02 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
Quote (slavalit)
1. Индексы Минрегиона предназначены только для базы 2009 года.
- в письме №4511-КК/08 от 02.03.2011 г. есть такая фраза: "...Указанные индексы разработанны к сметно-нормативным базам 2001 г, внесенным в реестр сметных нормативов..."[/i], что прямо говорит о базе в редакции Минрегиона. к сожалению во II и III квартале эта фраза пропала.
Quote (slavalit)
2. Индексы Минрегиона нельзя использовать при закрытии КС-2.
- возвращаемся к письмам квартальных индексов №15076-КК/08 от 09.06.2011 и 318769-АП/08 от 15.07.2011 где появляется фраза: [i]"...Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначенны"
Сообщение отредактировал Andrey79 - Понедельник, 25.07.2011, 11:31
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 14:54 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Andrey79, спасибо.
А вообще, кто-как закрывается по сметам в старой редакции ФЕР на бюджетных объектах?
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 15:07 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
slavalit, У меня бюджетный объект с 2007 г. тянется, закрываемся индексом к СМР. Вообще ни разу не закрывался постатейными индексами если проектная смета была посчитана с применением индексом к СМР
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 15:09 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Andrey79, а индекс к СМР к старой редакции откуда берете? Или тем индексом который в 2007 году был?
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 16:42 | Сообщение #
Ценовой инженер
СПб-ЛО
Награды:
Группа: Проверенные
Город: СПб-ЛО
Сообщений: 14460
Репутация:
Статус: Offline
-главный аргумент-примечание к письму о неприменимости квартальных индексов для оплаты выполненных работ.. на что несколько месяцев назад получил устное подтверждение и отсылку к упоминаемому сборнику. -"мой федеральный бюджет" в лице заказчиков-инвесторов принимает ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО с индексами минрегиона к СМР. Переходящий объект- с учетом изменений в налогообложении (т.е. с пересчетом с 1.01.11). Попытка уйти в постатейку по сб.Межрегиндексов со всеми выкладками по посту№1 не прошла на самом верху при согласии местных надзирающих (будущих владельцев объекта). Получили замечание от финоргана г.М. о нарушении условий контрактной сметы с сопровождающим комментарием,че ФЦЦС не является "определяющим законодателем мод в ценообразовании". "Контракт "упал" на 10-12%. Финансы забираем допами с внесением правок в рабочку(прерогатива местных).
Вот где-то так. В похожей ситуации.
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 16:46 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
Quote (vladnik)
с сопровождающим комментарием,че ФЦЦС не является "определяющим законодателем мод в ценообразовании".
хотелось бы такую официальную бумажку увидеть...
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 17:00 | Сообщение #
Ценовой инженер
СПб-ЛО
Награды:
Группа: Проверенные
Город: СПб-ЛО
Сообщений: 14460
Репутация:
Статус: Offline
час.. такое в официозе не пишут.. как и не "посылаютЪ" Если бы не устно-с огромным удовольствием отправил бы подобный документ заказным письмом с уведомлением.. сразу бы в несколько инстанций. Вообще оч. много нелестного услышал от москвичей о главном ценообразующем органе. не ожидал, казалось,что только мы в регионах несколько субъективны.
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 17:07 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
vladnik, Наоборот, москвичи и федералами цепляются с восмедесятых годов когда стали разрабатывать в Москве МНСН 81-98...Обострилось это в 21 веке, при папе Лужкове...а сейчас москвичей пытаются превести к знаменателю федерального уровня... Чем все закончится - посмотрим. Т.к. сделан уже ответный удар - объявлено о разработке сметно-нормативной бызы в уровне цен 2012 г....
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 21:05 | Сообщение #
Ценовой инженер
СПб-ЛО
Награды:
Группа: Проверенные
Город: СПб-ЛО
Сообщений: 14460
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Andrey79)
москвичи и федералами цепляются
-знаю.. каждый считает,что его обделили.. ..у мну речь чисто о федеральных ведомствах и деньгах.. -- московские инвестиции в регионе "случаются" двух типов: частные и федеральные..
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 23:25 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 675
Репутация:
Статус: Offline
У нас бюджетный объект, сметы составлены в старой базе. Закрываемся межрегионовскими индексами. Был у нас такой момент, что удалось доказать о неучтенности транспортных в сметной стоимости материалов (смета была так себе, проектировщики подгоняли под сумму материалами) и нам разрешили индивидуальные индексы (причем заказчик сам их расчитал). Субчики постоянно давали свои предложения с индексами по статьям затрат.
Дата: Вторник, 26.07.2011, 04:23 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Quote (vladnik)
Попытка уйти в постатейку по сб.Межрегиндексов со всеми выкладками по посту№1 не прошла на самом верху при согласии местных надзирающих (будущих владельцев объекта). Получили замечание от финоргана г.М. о нарушении условий контрактной сметы с сопровождающим комментарием,че ФЦЦС не является "определяющим законодателем мод в ценообразовании". "Контракт "упал" на 10-12%. Финансы забираем допами с внесением правок в рабочку(прерогатива местных).
Уйти в постатейку, об этом даже и не мечтаю... планирую взять индексы к СМР из табл. 5 "Региональные индексы по видам строительства к уровню цен ФЕР-2001" Межрегионального сборника индексов, разница с минрегионовскими около 15%... насчет ФЦЦС - в приведенных мною письмах Минрегиона есть рекомендации по использованию этих сборников для федерального бюджета.
Quote (Гостья)
У нас бюджетный объект, сметы составлены в старой базе. Закрываемся межрегионовскими индексами.
А как насчет того, что индексы минрегиона не предназначены для старой базы?
Quote (Гостья)
Был у нас такой момент, что удалось доказать о неучтенности транспортных в сметной стоимости материалов
Гостья, можно подробнее?
Дата: Вторник, 26.07.2011, 06:01 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Quote (slavalit)
Гостья, можно подробнее?
не Гостья, но тоже проходил подобное.
из ТЧ СЦМ
Quote
6. Транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительноск- ладских расходов, усреднена и принята в размере 16% от отпускной цены. 7. Транспортные схемы на местные материалы не учитывают использова- ние перевалочных баз и складов, за исключением смешенных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с исполь- зованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и про- чие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации. 8. Сметные цены на материалы (кроме стальных конструкций) являются обязательными для строек, расположенных в радиусе до 30 км от ж.д. стан- ций назначения МПС (речпорта, пристани ), открытых для грузовых опера- ций, или от ведомственных веток (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), баз (складов) снабженческих организаций, а сметные цены на стальные конструкции - для строек, расположенных в ради- усе до 10 км.
Объект строили в 120 км от Оренбурга. В Оренбурге же и ближайшая ж/д. Далее только авто. 1. Щебень ближайший в противоположной стороне за 200 км. До ж/д от карьера 130 км Нарисовали 2 варианта транспортной схемы. Решили, что дешевле будет обойтись без 100 км ж/д. И 390 км для щебня, включая его составляющую в асфальте для строительства дорог (всего около 10 тыс. м3) через проектировщиков утвердили для перевозки. 2. Ну и еще все остальное дополнительно смогли протащить. Бордюры, металл, цемент, отделочные материалы.
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.