Здравствуйте, занимаемся проектированием площадочного объекта по нефтянке. По площадке есть автодороги которые пересекают трубопроводы (подземная прокладка в футляре).
В исполнительной смете это дело отразил.
Заказчик не принимает и пишет:
Дополнительно пересечения расцениваются только когда один изобъектов уже существует – а в нашем случае на площадке ни труб ни ВЛ и АД пока нет и это входит в стоимость проектирования как сетей так и проездов площадки.
Мое же мнение таково. В любом случае все эти футляры проектируются (рисуются в чертежах), отражаются в ПОСе, заказных спецификациях, сметах и т.д.
Т.е. учитывать нужно.
Кто, что про это знает прошу отписать.
Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:12 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
master88911, для начала надо посмотреть Вашу смету и понять что в ней учтенно а что нет. После этого делать выводы.
Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:25 | Сообщение #
Подполковник
Тюмень
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тюмень
Сообщений: 124
Репутация:
Статус: Offline
Не очень понял чем поможет смета. Суть вопроса таков:
При проектировании одновременно одной организацией автодороги и трубопровода (причем не важно нефть, вода, канализация) вправе ли указывать следующие расценки:
ОНДП, 2006 Табл. 2 п.15 Переходы трубопроводов через автомобильные и железные дороги ОМТН, 2012 Табл. 4 п. 19 Переход электрическим кабелем или кабелем связи под железной или автомобильной дорогой
Т.е. когда мы можем применять эту расценку, когда дорога реально существует или в т.ч. когда проектируется.
Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:10 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmaster88911
Не очень понял чем поможет смета
Экспертиза Вашей сметы поможет понять что у Вас уже учтенно в примененных расценках,что нужно учесть дополнительно.
ОНДП, 2006 и ОМТН, 2012 - что это за сборники?
Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:39 | Сообщение #
Подполковник
Тюмень
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тюмень
Сообщений: 124
Репутация:
Статус: Offline
Объекты нефтедобывающей промышленности 2006 г. Объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти 2012 г.
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 08:53 | Сообщение #
Генералиссимус
Уфа
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Уфа
Сообщений: 1620
Репутация:
Статус: Offline
master88911, считаем пересечки с существующими и проектируемыми автодорогами дополнительно, у заказчика претензий не возникало. На мой взгляд это логично, так как есть расценка на это дело. И в расценке не сказано что это существующая, а не проектируемая дорога. Можно конечно попросить ссылку на пункт СБЦ или разъяснения ЦИП у заказчика на
Цитатаmaster88911 ()
Дополнительно пересечения расцениваются только когда один изобъектов уже существует – а в нашем случае на площадке ни труб ни ВЛ и АД
пока нет и это входит в стоимость проектирования как сетей так и проездов
площадки.
Но это же заказчик))) и скорее он попросит у вас ссылку на то что надо брать допом. Так что проще и быстрее вам отправить запрос в ЦИП.
Сообщение отредактировал artems563 - Понедельник, 28.10.2013, 08:55
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 12:47 | Сообщение #
Подполковник
Тюмень
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тюмень
Сообщений: 124
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаartems563
Так что проще и быстрее вам отправить запрос в ЦИП.
А у кого-нибудь уже был опыт обращений в ЦИП? Насколько оперативно они отвечают?
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 12:52 | Сообщение #
Лейтенант
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 70
Репутация:
Статус: Offline
Я когда звоню всегда отвечают сразу.
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 14:13 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1863
Репутация:
Статус: Offline
master88911, если будете отправлять письменный запрос, потом приложите, пожалуйста, ответ. Если не будете, то пришлите мне, пожалуйста, в ЛС текст вопроса - мы сами отправим, а я потом выложу ответ.
Дата: Понедельник, 28.10.2013, 15:19 | Сообщение #
Генералиссимус
Уфа
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Уфа
Сообщений: 1620
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmaster88911 ()
А у кого-нибудь уже был опыт обращений в ЦИП? Насколько оперативно они отвечают?
Пишите официальный запрос. Оплачиваете. Потом звоните и торопите))
Дата: Среда, 30.10.2013, 12:30 | Сообщение #
Подполковник
Тюмень
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тюмень
Сообщений: 124
Репутация:
Статус: Offline
Mr_ViRa, artems563, написал в ЦИП. Сегодня письмо с вопросом ушло. Как получу ответ выложу сюда.
Дата: Среда, 30.10.2013, 13:58 | Сообщение #
Генерал-майор
калуга
Награды:
Группа: Проверенные
Город: калуга
Сообщений: 452
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmaster88911 ()
Мое же мнение таково. В любом случае все эти футляры проектируются (рисуются в чертежах), отражаются в ПОСе, заказных спецификациях, сметах и т.д. Т.е. учитывать нужно.
Цитатаmaster88911 ()
вправе ли указывать следующие расценки: ОНДП, 2006 Табл. 2 п.15 Переходы трубопроводов через автомобильные и железные дороги
Бегло просмотрела справочники и...
я считаю, необходимо тщательно просмотреть примечания к таблицам, или в указаниях по применению данных справочников, и убедиться в том, что эти расценки применяются при обычном пересечении с другими трассами. Это, скорее всего, (да даже 99% даю) для переходов, выполняемых бестраншейными методами, например, ННБ, ГНБ, проколом, и.т.д., и это тогда действительно влияет на трудоемкость проектирования, т.к. нужны специфические расчеты, а не просто предусмотреть прокладку трубопровода в футляре, то бишь "заложить футляры", как говорится..
и на мой взгляд, проектирование футляров при пересечении трубопровода с другими коммуникациями (существующими или будущими - не важно) учтено в расценках на сам трубопровод, отдельно не учитывается, разве что применение коэффициента на стесненность, когда количество пересечений более чего-то там (в сборниках смотреть нужно)
Добавлено (30.10.2013, 13:58) --------------------------------------------- добавлю по сути, проектирование футляров при пересечении с другими коммуникациями или дорогами (при условии, что монтаж будет осуществляться открытым способом) - то же самое, что и заложить в проект, например, песчаное основание и присыпку, то есть норма. За исключением, повторюсь, стесненности (большого количества пересечений) к примеру, в СБЦ на газоснабжение, базовая цена проектирования в условиях, когда в зоне строительства работ свыше 5ти коммуникаций, применяется К=1,3 к стандартным расценкам на сети газоснабжения. (что учитывает дополнительные трудозатраты на учет футляров, контрольных трубок, и.т.д...)
Дата: Среда, 30.10.2013, 14:59 | Сообщение #
Подполковник
Тюмень
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тюмень
Сообщений: 124
Репутация:
Статус: Offline
Buk@
, возможно я бы согласился с вами если бы не:
1. СБЦ Объекты газовой промышленности, 1999г. где в описании линейной части (газопроводов и метанолопроводов) четко прописано, что в стоимость линейной части включены переходы через ЖД и АД. Здесь вопросов нет. Кроме замечания, что методы прокола, ННБ и подобное в те времена были в диковинку. И в итоге, такая экзотика отдельно в этот СБЦ не попала.
2. СБЦ Объекты нефтедобывающей промышленности, 2006г. Где в ОУ ничего про переходы не сказано, но в таблице 2 есть пункт 15 и звучит он дословно так "Переходы трубопроводов через автомобильные и железные дороги", в ценах на 2001г. это стоит 96,36 т.р. за 1 переход. Здесь тоже не уточняется каким методом будет выполнен сам переход но в СБЦ есть таблица состава сооружений где расписано что входит в расценку проектирования: Переходы трубопроводов через автомобильные и железные дороги: 1 Защитная гильза трубопроводов 84,0% 2 Трубопровод отвода газов на свечу 5,8% 3 Свеча для рассеивания газа 10,2%
здесь мы тоже не видим метода прокладки трубопровода, но в моем понимании ГНБ и ННБ удовольствие немного более дорогое. Это и площадки, это и возможно проект бурения.
3. СБЦ "Объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти", 2012г. Здесь все более подробно в таблице № 2 упоминаются и ННБ п.3, и микротоннелирование п.5 но к переходам через реки. И это удовольствие стоит по ННБ - а = 412,58, в = 9,41 в ценах на 2001г. И в этой же таблице под п.15 спрятались "Переходы нефтепроводов через автомобильные и железные дороги", с ценой 44,48 т.р. за 1 переход. И здесь уже совсем не остается фантазии. Получается именно здесь собственно и сидит только футляр.
Т.е. с линейной частью разобрались, если труба длинная (магистральный нефтепровод) и переходит АД то по последнему СБЦ я могу это все учесть в смете. Но сейчас, речь идет о технологических сетях на производственной площадке которые проектируются одновременно с площадочными автодорогами. И вот тут Заказчик и обосновал отказ принять данную расценку, т.к. считает что ее можно применять только когда объект автодорога уже построен.
Дата: Среда, 30.10.2013, 15:43 | Сообщение #
Генерал-майор
калуга
Награды:
Группа: Проверенные
Город: калуга
Сообщений: 452
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаmaster88911 ()
, в ценах на 2001г. это стоит 96,36 т.р. за 1 переход.
дорого за 1 футляр, а для
Цитатаmaster88911 ()
ГНБ и ННБ удовольствие немного более дорогое. Это и площадки, это и возможно проект бурения.
самое то..
все-таки не может проектирование футляра стоить дороже, чем его устройство..пусть труба длинная, но участок в футляре - нет.,
СБЦ на газоснабжение - имела ввиду 2006
и в общем, нужно искать тому подтверждение или ждать официального ответа на ваше письмо. Все ж понятие "переход" не есть то же самое, что понятие "трубопрововод в футляре под дорогой/при пересечении"
конечно же с нефтянкой могу ошибаться.., но тем не менее не перестаю считать, что под "переходом" подразумевается не просто учесть футляры в проекте. Доказательств, к сожалению, не могу предоставить
Дата: Среда, 30.10.2013, 15:47 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
Buk@, Вы залезли в битвы экстрасенсов со своими ПРАВИЛЬНЫМИ ответами. какие переходы могут быть на площадке, насколько понял, пром предприятия? тем более по сборнику магистралки. master88911, Вы бы ТЗ показали
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.