Друзья подскажите плиз начинающему - я знаю индексы для своей Смоленской области на 4 квартал 2008 года (скачал из инета - Приложение к письму Минрегиона России от 14 октября 2008 г. N 26064-СК/08) там следующее: Индекс на СМР к ТЕР-2001 (без НДС) = 5,88 В том числе: Материалы = 4,87 Оплата труда = 10,49 Эксп. маш. и мех. = 4,49
А в Гранд-Смете в параметрах сметы вкладка "Регион и зона" внизу есть следующие пункты: ПЗ = ОЗП = ЗМ = ЗПМ = МАТ =
Соответственно нужно подставить, но возникли сомнения куда какой коэффициент вставлять, подскажите плиз - я совсем новичок в сметах.
И ещё вопрос - как я понимаю сейчас все сметы составляются в ТЕРах от 2001 года. А если скажем составлять в ФЕРах или же в ТЕРах 1984 года или в ГЭСНах, считается ли это нормальным для заказчика. Дело в том, что с Терами проблемы - не могу лицензии открыть на нужные виды работ, а ФЕРы, ГЭСНы все открыты.
Спасибо.
Дата: Среда, 05.11.2008, 05:16 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Улан-Удэ
Награды:
какая у вас версия Гранда? Есть вкладка "индексы" там же где и "регион и зона", ставите точку по желанию как хотите начислять: один ли индекс, то есть 5,88 (к СМР), или же по статьям (по статьям я обычно беру после умножения на физический объем). Нажимаете "к позициям", добавить: забиваете: - Код: 1 (к примеру, особой разницы пока нет) - Наименование: Индекс изменения сметной стоимости в текущие цены 4кв. 2008года (эт я так пишу, тоже варианты возможны) - ОЗП: 10,49 - ЭМ: 4,49 - ЗМП: 10,49 - МАТ: 4,87 - СМР: 5,88
Добавлено (05.11.2008, 04:58) --------------------------------------------- Что касается цифр в "Регион и зона" там скорее проставляют те, кто теры из феров переводят, то есть в регионе дают индекс к ферам плюс поправки к этим индексам, если смета в терах.