Прошу помочь разобраться с вопросом составления смет в ФЕР и ГЭСН. Сразу скажу, что добросовестно прочитал МДС 81-35.2004, МДС 81-38.2004, МДС 81-36.2004, МДС 81-32.2003, различные письма Госстроя, но никак не могу понять один момент в составлении сметной документации: а именно, когда применяется составление смет в ФЕР, а когда – в ГЭСН, за исключением случаев, прямо указанным в МДС (когда не применяются и не действует ФЕР)? Занимаемся подрядной деятельностью (субъект малого предпринимательства), участвуем в аукционах, счет сданных объектов пошел на 3-й десяток, при этом при расчете выгодности того или иного аукциона пользуемся собственной наработанной в течение нескольких лет базой расценок, которые отражают рыночную стоимость соответствующего вида работ в нашем регионе, знаем сколько стоят материалы, сколько хотят получать люди, чтобы сделать то, что требуется, то есть по сути то, что написано в сметах – нам «фиолетово», интересует только одна цифра – это окончательная стоимость сметы или стоимость контракта (наша минимальная цена).
Естественно, после окончания работ составляем смету по выполненным работам, которая в большинстве случаев является подгонкой сметных норм под требуемые результаты по итогам прошедшего аукциона, естественно, с соблюдением правильных коэффициентов накладных расходов, прибыли и т.д. и т.п. При этом сходили на курсы по составлению смет и работе в программе ДефСмета, где рассказали, откуда растут ноги у ресурсного метода составления смет, что это такое и как пользоваться ДефСметой, чтобы составить необходимую бумагу. Про ФЕР на курсах упомянули вскользь, то есть, по сути, под запись дали то, что и сами прочитали в МДС 81-35.2004.
В большинстве случаев (объектов) все отлично, выполнили работу, сдали бумаги на нужную сумму, получили деньги. НО, иногда происходят «накладки» когда надо выполнить то, что не предусмотрено проектом и сметой потому, что те, кто его делал, не достаточно хорошо отнеслись к своей работе и … как обычно. Ну, например, не ставить дверь, но вместо нее уложить сколько-то метров кафеля. Если документация была в ГЭСН, то как бы проблем нет, убрали одни работы, заменили другими, посчитали разницу и сказали, что сделаем столько-то кафеля вместо одной двери – все, «по рукам», сделали – все довольны. Но есть документации, составленные в ФЕР, при этом Заказчик настаивает также на пересчете в ФЕР, но такие документации дешевле документаций с теми же работами, сделанных в ГЭСН, при этом стоимость работ (ЗП работников) зачастую имеет разницу в 2 и больше раза.
Например: ФЕР 11-01-047-01 (наш индексный коэффициент на 2 кв. 2013-го года на соответствующем объекте – 10.51), итого ЗП 2713,07 руб. за 100 кв.м., с учетом коэффициента 10,51 (не учитывая Кзп, Кэм) – 2713,07*10,51=28514 руб., при том, что если считать ту же самую позицию, но по ГЭСН (ставка 4-го разряда 213,90руб.), то работники должны получить 60451,19, то есть в 2 раза больше, чем при расчете ФЕР. Соответственно, возникает вопрос и ощущение, что что-то здесь неверно и не правильно…. То есть на одном и том же объекте, на одной и той же работе, рассчитанной разными способами человек должен получить разные суммы???? Или я что-то не понимаю и не знаю. Когда же использовать ГЭСН, А когда ФЕР. Исходя из аукционных документаций – рассчитаны и так и так (примерно 50 на 50 из того, что мы выполнили). В МДС сказано, что Федеральныеединичные расценки (в дальнейшем изложении ФЕРр) разработаны для 1-го базового района Российской Федерации (Московской области) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и предназначены для: - расчетовстоимости ремонтно-строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации; - определениясметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы в порядке, изложенном в пункте 1.2 для территорий (регионов) и для отраслевых ведомств, где отсутствуют полностью или частично территориальные единичные расценки (ТЕРр) или отраслевые единичные расценки (ОЕРр). В этом случае пересчет единичных расценок в территориальный или отраслевой уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. производится с использованием территориальных (отраслевых) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, и осуществляется в порядке, установленном Госстроем
Что в данном случае означает фраза «при подготовки тендерной документации»???? то есть в любом регионе в не зависимости от того какой это регион тендерные документации должны быть рассчитаны в ФЕР? Или же этого обязательное условие при финансировании из федерального бюджета? То есть получается, что если объект финансируется из федерального бюджета, то он по умолчанию будет стоить меньше, чем если бы финансировался из местного бюджета и был рассчитан по ГЭСН?
При этом сдавали объекты, которые финансировались муниципалитетом, но сметы были составлены в ФЕР, по другим муниципальным объектам – в ГЭСН.
Как в данном случае (если рассчитано по ФЕР) производить корректировку стоимостей (чтобы сделать что-то другое, вместо того, что делать не надо), если что-то меняется? В ФЕРах вообще все работы имеют какие-то смешные цены, при том, что материалы стоят в базисной цене также как и в ГЭСН.
Помогите, пожалуйста, в данном вопросе: уже всю голову сломали, почему так. Спрашивали у сметчиков, у которых на первых парах заказывали сметы – вразумительного ответа дать не могут….. Заранее всем спасибо
Дата: Вторник, 22.10.2013, 19:21 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимое для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы). Извлечение из письма от 06.04.2011 №8233-ИП/08
Кроме того, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы), при этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
Извлечение из письма от 20.06.2011 №13131-08/ИП-ОГ
Ну и таких разъяснений разных лет можно найти очень много...
Дата: Вторник, 22.10.2013, 20:08 | Сообщение #
Рядовой
Петропавловск-Камчатский
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 8
Репутация:
Статус: Offline
то есть что в данном случае делать с пересчетом работ. Считать в соответствии с ФЕРами? то есть если мы согласились выполнить задание по смете в ФЕРах, то в случае каких-то "неростов" необходимо сделать взаиморасчет в ФЕРах. Пример: вместо установки дверных блоков нас просят положить плитку, как в данном случае пересчитать стоимости, чтобы разумно заменить одно на другое. Исходя из ФЕР?
Добавлено (22.10.2013, 20:08) --------------------------------------------- получается что заказчик как хочет так и считает? а где тогда вообще экономический смысл смет? применительно к укладке керамогранита например, то есть если Заказчик хочет по ФЕР, то Подрядчик должен ему где-то кафельщика найти, который за 270 кв.м будет делать, ну а если соблаговолит по ГЭСН, то и кафельщика за 600 кв.м. можно предоставить :-) это не сметы, а "цены на картошку" получаются.. где подвох-то?
Дата: Вторник, 22.10.2013, 20:17 | Сообщение #
Генералиссимус
Кемерово
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Кемерово
Сообщений: 11640
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаAlexGanov ()
это не сметы, а "цены на картошку" получаются..
Что ж вы так картошку обижаете, сельское хозяйство пожалуй даже важнее, чем строительство))
ЦитатаAlexGanov ()
где подвох-то?
Вы ищете подвох там, где его нет. Нет никакого подвоха,
ЦитатаAndrey79 ()
решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика
И всё.
Дата: Среда, 23.10.2013, 01:33 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7568
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаAlexGanov ()
(наш индексный коэффициент на 2 кв. 2013-го года на соответствующем объекте – 10.51)
Я так понимаю, 10.51 это индекс к СМР, а не к зарплате, соответственно применять его только к зарплате и сравнивать с зарплатой по ресурсной смете некорректно. Корректно сравнивать тут можно только стоимость СМР...
Дата: Среда, 23.10.2013, 03:43 | Сообщение #
Рядовой
Петропавловск-Камчатский
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 8
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаslavalit ()
Корректно сравнивать тут можно только стоимость СМР... согласен, это индекс к смр, при этом TOTAL стоимость сметы возможно будет иметь довольно близкие значения, однако суть в том, что согласно ФЕР применительно к расценке например ФЕР 11-01-047-01 получается что работа стоит 27000 руб, а стоимость материалов 188000 руб, при этом заказчик настаивает чтобы ему купили керамогранит высшего качества с какой-то там коллекции и ссылается на то, что в смете заложена его стоимость 188000 руб, вот и покупайте кафель за 180.000, но при этом если бы мы считали в ГЭСН, то стоимость материалов (в частности керамогранита) согласно смете была бы значительно меньше, т.к. по ГЭСН будет больше ЗП, которую должны получить работники, что соверешнно справедливо и расчет по ГЭСН в 90% удовлетворяет той ЗП, которая платится исходя из рыночных цен. Голова понимает, что где-то логика нарушена в данном вопросе, а как аргументировать заказчику, что он мы "не будем ставить ему золотой унитаз" - мыслей по этому поводу нет. При этом не понятно, что значит фраза в МДС "- определениясметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы в порядке" и в письме ГОССТРОЯ об установлении индексов на 2-й кв.2013 года, в которой сказано, что индексы применяются только для расчета сметной стоимости, но не для взаиморасчетов за выполненные работы??
Логично было бы предположить что в ФЕР можно рассчитать общую стоимость сметы, но вот если нужно одно заменить другим, то в данном случае надо использовать ГЭСН для пересчета конкретных работы/материалов в конкретные работы/материалы. Ну то есть в вышеописанной ситуации, если не кладем кафель за 180.000, тогда поклейте мне обои за 5000 кв.м., чтобы они стоили 180.000, но рассчитать по ГЭСН, то все получается намного скромнее в части стоимости материала и полностью устраивает Подрядчика.
согласен, это индекс к смр, при этом TOTAL стоимость сметы возможно будет иметь довольно близкие значения, однако суть в том, что согласно ФЕР применительно к расценке например ФЕР 11-01-047-01 получается что работа стоит 27000 руб, а стоимость материалов 188000 руб, при этом заказчик настаивает чтобы ему купили керамогранит высшего качества с какой-то там коллекции и ссылается на то, что в смете заложена его стоимость 188000 руб, вот и покупайте кафель за 180.000, но при этом если бы мы считали в ГЭСН, то стоимость материалов (в частности керамогранита) согласно смете была бы значительно меньше, т.к. по ГЭСН будет больше ЗП, которую должны получить работники, что соверешнно справедливо и расчет по ГЭСН в 90% удовлетворяет той ЗП, которая платится исходя из рыночных цен. Голова понимает, что где-то логика нарушена в данном вопросе, а как аргументировать заказчику, что он мы "не будем ставить ему золотой унитаз" - мыслей по этому поводу нет. При этом не понятно, что значит фраза в МДС "- определениясметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы в порядке" и в письме ГОССТРОЯ об установлении индексов на 2-й кв.2013 года, в которой сказано, что индексы применяются только для расчета сметной стоимости, но не для взаиморасчетов за выполненные работы??
Логично было бы предположить что в ФЕР можно рассчитать общую стоимость сметы, но вот если нужно одно заменить другим, то в данном случае надо использовать ГЭСН для пересчета конкретных работы/материалов в конкретные работы/материалы. Ну то есть в вышеописанной ситуации, если не кладем кафель за 180.000, тогда поклейте мне обои за 5000 кв.м., чтобы они стоили 180.000, но рассчитать по ГЭСН, то все получается намного скромнее в части стоимости материала и полностью устраивает Подрядчика.
Как быть в этом случае??? Спасибо
Дата: Среда, 23.10.2013, 04:24 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7568
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаAlexGanov ()
ФЕР 11-01-047-01 получается что работа стоит 27000 руб, а стоимость материалов 188000 руб, при этом заказчик настаивает чтобы ему купили керамогранит высшего качества с какой-то там коллекции и ссылается на то, что в смете заложена его стоимость 188000 руб
AlexGanov, если в смете индекс к СМР, то в текущих ценах невозможно выделить из сметы ни стоимость материалов, ни зарплату, ни другие составляющие цены... Можно сравнивать только общую стоимость. И заявление заказчика, что в смете 180т.р. материалов и 27т.р. зарплаты не правильно.
ЦитатаAlexGanov ()
При этом не понятно, что значит фраза в МДС "- определениясметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы в порядке" и в письме ГОССТРОЯ об установлении индексов на 2-й кв.2013 года, в которой сказано, что индексы применяются только для расчета сметной стоимости, но не для взаиморасчетов за выполненные работы??
Ничего эта фраза не значит, если цена твердая и смета является приложением к контракту. Если возникнет необходимость допработ, не предусмотренных в рамках действующего контракта, то цену и метод определения цены этих допработ Вы должны определить совместно с заказчиком в допсоглашении. Если одну из сторон что-то не устраивает, то допсоглашение просто не будет заключено... и заказчик вынужден искать другого подрядчика на эти допработы, будет одновременно несколько подрядчиков на одном объекте... ))
Дата: Среда, 23.10.2013, 05:21 | Сообщение #
Рядовой
Петропавловск-Камчатский
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 8
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаslavalit ()
Ничего эта фраза не значит, если цена твердая и смета является приложением к контракту. Если возникнет необходимость допработ, не предусмотренных в рамках действующего контракта, то цену и метод определения цены этих допработ Вы должны определить совместно с заказчиком в допсоглашении. Если одну из сторон что-то не устраивает, то допсоглашение просто не будет заключено... и заказчик вынужден искать другого подрядчика на эти допработы, будет одновременно несколько подрядчиков на одном объекте... ))
в том то и дело. цену контракта мы изменить не можем. но когда составляли проект работ, а это происходит сплошь и рядом, то тем кто его составлял, судя по всему, было "обломно" провести на объекте больше времени и исследовать все до конца и получается ситуация, что не реально сделать то, что написано в проекте, но есть другие варианты как сделать примерно то же самое, но заменив другими работами (это не доп. работы). Такие ситуации довольно часто происходят и всегда решаются без проблем: некуда ставить 5 радиаторов, ну тогда положите нам 20 кв.м линолеума в кабинете - без вопросов, сделали. Всех все устраивает.
А тут столкнулись с такой проблемой. Единственным вариантом видим доказать, что по ФЕР нельзя определять стоимость материалов (но нужна для этого логическая ссылка, а лучше нормативная, либо логического-нормативный вывод-обоснование). И по логике вещей ФЕР предназначены для расчета стоимости сметы в стандартных условиях труда (когда не предполагается смена работ, материалов и т.д., где нет условий работы типа "приходите работать вечером", т.к. днем у нас пациенты - объект Поликлиника), и если наличествует что-либо нестандартного из вышеописанного, то нужно при перерасчеты сметы в пределах твердой цены договора пользоваться ГЭСНами.
Или как в принципе поступить в данной ситуации. Будь это любое ЮЛ, уже бы давно обо всем договорились и все заменили другими работами и материалами, а тут ПРОСТО СТУПОР!!??
еще раз повторюсь, что это сплошь и рядом. и аукционные документации составляют люди, которые к ним никакого отношения не имеют (недавний случай - читай аукционную документацию, указано по смете - монтаж дверного блока 3.6 кв.м., а в тех задании аукциона написано - монтаж дверных блоков в количестве 6шт, звоню заказчику, говорю, Вам что двери маленькие для гномиков поставить по 0.6 кв.м., на что мне было ответ, что я это я составляла тех.задание, я кадровик, мне сказали составить, я сделала, но я не понимаю в этих квадратных метрах и просто скопировала с другого тех. задания). Также было несколько раз при приемке, когда принимали работу люди, которые вообще не в курсе о чем идет речь, ну если бы я оценивал выступление балентной пары или работу хирурга, о чем я понятия не имею. Также был случай когда мы пришли в заведение выиграв аукцион, спрашивали "что делать", нам давали проект и говорили, что найдите что Вам сделать на эту сумму, хотя то, что по проекту надо сделать - уже кто-то делал до нас... очень много нюансов, особенно в заведениях где нет технических специалистов.. в школах, например, директор вытается рассказать какие именно автоматы поменять, Какие пускатели куда подключить и так далее, это нее их работа - работа директора УЧИТЬ и руководить хоз. деятельностью и образовательным процессом, а не быть специалистом везде и во всем. и так почти везде, в примерно в 70% случаев работы по факту не совпадают с работами из документации
Но в данном мы честно подсчитали (и всегда так делаем, о чем я писал ранее), что нас такая цена устраивает, при этом заложили среднюю стоимость кафеля 650 кв.м. (обычный керамогранит грес отличного качества, который всегда используем), а заказчик нам сказал, что его такой не устраивает и нужен по 1200 за кв. итальянский с розовыми вставочками и прочей ерундой, то же самое и с кафелем на стены, при этом ссылается что ему пофиг сколько стоит контракт и что помимо кафеля надо сделать еще разные вещи, которые не были предусмотрены проектом и работами, но без них никак не сделать то, что предусмотрено работами и что в проекте указана цена кафеля в ФЕРах, поэтому хочу дорогой кафель.. на что естетственно адекватное предложение что-нибудь убрать из работ - не ставить ролльставню, например...
В общем, Вопрос пока в тупике, ждем решения БОССА Заказчика..
в той теме я давал ссылочку на алгоритмы действий подрядчика в разных ситуациях... дам и здесь: http://unika.ucoz.ru/index....03
Дата: Среда, 23.10.2013, 09:05 | Сообщение #
Лейтенант
Петропавловск-Камчатский
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 58
Репутация:
Статус: Offline
AlexGanov, если аукционная смета была составлена в ФЕРах, то и сметы на допы для согласования с заказчиком вы обязаны делать в ФЕРах , а никак не в ГЭСНах. Мы тоже как и большинство подрядчиков, работающих с федералами средства на зарплату рабочим изыскиваем из экономии со стоимости материалов по ФЕРам.
ЦитатаAlexGanov ()
а заказчик нам сказал, что его такой не устраивает и нужен по 1200 за кв. итальянский с розовыми вставочками и прочей ерундой, то же самое и с кафелем на стены, при этом ссылается что ему пофиг сколько стоит контракт и что помимо кафеля надо сделать еще разные вещи, которые не были предусмотрены проектом и работами, но без них никак не сделать то, что предусмотрено работами и что в проекте указана цена кафеля в ФЕРах, поэтому хочу дорогой кафель..
Такие ситуации сплошь и рядом. И решаются они как правило на уровне руководства. Конечно если больница стояла 20 лет без ремонта и тут наконец-то из бюджета выделили деньги на кап. ремонт, любой глав. врач захочет, чтобы в его больнице было всё самое лучшее. Кстати, почитайте в договоре, прописано ли, что вы обязаны согласовывать с заказчиком образцы материалов?? А у вас кто тех.надзор?
Дата: Среда, 23.10.2013, 10:36 | Сообщение #
Генералиссимус
Москва
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 4057
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаAlexGanov
Сразу скажу, что добросовестно прочитал МДС 81-35.2004
Я Вас понял,но всеже еще раз процитирую данный документ:
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.
Ну и еще цитата из ГК...внимательно ее прочитайте.
Статья 709. Цена работы
1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.
Дата: Среда, 23.10.2013, 11:30 | Сообщение #
Рядовой
Петропавловск-Камчатский
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 8
Репутация:
Статус: Offline
В общем, в юридической части все понятно: договариваемся...
не понятно одно: что отражает собой стоимость работ и материалов согласно сметам составленным в ФЕРах??? то есть конкретный экономический смысл любой расценки в ФЕР?
Согласно МДС 81-35.2004
Единичные расценки изсборников ЕР предназначены для определения в сметной документации прямых затрат и разработки укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.
То есть ФЕР предназначены для определения общего объема прямых затрат Подрядчика, но никак не раскрывает суть поэлементных затрат: ЗП, материалы, затраты на экспл. машин, хоть и содержат их в своем составе?
По сути, исходя из сметы составленной в ФЕР с точностью можно определить: 1. Состав работ 2. Количество чел/часов 3. Стоимость прямых затрат в общем (ЗП+ЭМ+материалы)
Нельзя определить: 1. Точную стоимость материальных ресурсов 2. Точную стоимость ЗП и ЭМ 3. Точные НР и СП, ибо не известны точные ЗП и ЭМ
Так получается?
Дата: Среда, 23.10.2013, 12:00 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаAlexGanov ()
Нельзя определить: 1. Точную стоимость материальных ресурсов 2. Точную стоимость ЗП и ЭМ 3. Точные НР и СП, ибо не известны точные ЗП и ЭМ Так получается?
так, для точного определения затрат существует ресурсный метод с фактической стоимостью ресурсов (не по справочникам от центров ценообразования, а по бухгалтерским данным), но это не вариант для аукционных смет.
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.