Уважаемые коллеги, давайте подискутируем на данную тему и придем к общему консенсусу. При применении расценок 27-03-004-01(02) часто приходится приводить объем в массу, и вот тут то и возникают разногласия в общении с экспертами: Тюменцы рекомендуют 2,3 т/м3, ЯНАО 2,0-2,2 т/м3, Свердловчане ЕМНИП было дело даже 2,4 т/м3. Я хоть и дорожник но чёткого норматива не видел, ткните носом если знаете, пожалуйста. Также интересен вопрос объемного веса сфрезерованного и разобранного асфальтобетона.
Сообщение отредактировал dedes - Четверг, 06.05.2010, 08:59
Дата: Четверг, 06.05.2010, 09:14 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
Quote (dedes)
Также интересен вопрос объемного веса сфрезерованного и разобранного асфальтобетона
4.10. В ФЕРр не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки с отражением затрат в локальных сметах. Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной по следующим нормам: - при разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3; - при разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3; -при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3; - при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3; - при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3. Примечание: - объемные массы строительного мусора от разборки строительных конструкций приведены из учета их в плотном теле конструкций; - масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.
Также интересен вопрос объемного веса сфрезерованного и разобранного асфальтобетона.
нашла еще в ТЧ ТЕР27 (СПб база Горячкина ) 1.24. Расценками таблицы 03-011 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрено применение трех типоразмеров фрез по ширине фрезерного барабана ( 350-1000 мм; 1300-1500 мм; 1900-2010 мм ) импортного производства типа дорожных фрез фирмы «WIRTGEN». Применение конкретного типоразмера дорожных фрез определяется проектной организацией в зависимости от параметров фрезеруемых поверхностей (площадь фрезерования, глубина фрезерования, ширина улицы), производительности фрез, количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия. Транспортировку отфрезерованного материала (асфальтобетонной крошки) следует определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка отфрезерованного материала в автосамосвалы учтена расценками. Количество отфрезерованного (возвратного) материала для вывоза автосамосвалами определяется по формуле:
Q = S х H х s х Kп , где
Q – общее количество отфрезерованного материала, т; S – площадь фрезерования, м2; H – глубина фрезерования, м s– плотность отфрезерованного материала, т/м3. (Среднее значение – 2,2 т/м3);Кп – коэффициент, учитывающий уменьшение площади фрезерования из-за лотков и других инженерных сооружений. (Среднее значение – 0,9).
Стоимость отфрезерованного (возвратного) материала определяется его собственником (Заказчиком). по рыночной цене с учетом транспортных расходов. (Для упрощения взаиморасчетов между Заказчиком и Подрядчиком стоимость отфрезерованного (возвратного) материала может быть принята равной стоимости его перевозки на заданное в ПСД расстояние, рассчитанной по соответствующей таблице Сметных цен на первозку грузов автомобильным транспортом Сборника средних сметных цен (ССЦ) по классу груза I. Если транспортировка отфрезерованного ( возвратного ) материала производится автосамосвалами Подрядчика за свой счет, то из суммы СМР стоимость отфрезерованного (возвратного) материала не вычитается.)
Дата: Четверг, 06.05.2010, 09:20 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Quote (dedes)
Тюменцы рекомендуют 2,3 т/м3, ЯНАО 2,0-2,2 т/м3, Свердловчане ЕМНИП было дело даже 2,4 т/м3.
Имхо, единого значения не может быть, т.к. объемный вес асфальтобетона напрямую зависит от плотности заполнителей, которые в разных регионах - разные...
Дата: Четверг, 06.05.2010, 09:20 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
Quote (dedes)
При применении расценок 27-03-004-01(02) часто приходится приводить объем в массу
а на это, наверное, СНиП смотреть нужно... в Питерских сборниках правда дают норму расхода а/бетона в зависимости от марки на толщину слоя.. выписку из техчасти прикрепляю:
Дискусси не получится, т.к. вилка 2-2,45 т/м3 и в каждом регионе на каждом а/бет. заводе цифры будут разниться по причине
Quote (slavalit)
объемный вес асфальтобетона напрямую зависит от плотности заполнителей, которые в разных регионах - разные...
. При необходимости заводы эти могут и выдать информацию на плотностные хар-ки своего продукта.
Дата: Четверг, 06.05.2010, 10:12 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Nerus)
Дискусси не получится, т.к. вилка 2-2,45 т/м3
ошибаетесь! Асфальт на габбровых породах доходит до веса 2,68т/м3, а самый легкий пористый а/б (2,2-2,3 т/м3). А фактические значения надо узнавать на АБЗ.
Дата: Четверг, 06.05.2010, 10:18 | Сообщение #
Генералиссимус
Кемерово
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Кемерово
Сообщений: 4018
Репутация:
Статус: Offline
Sandronik, Я ошибся только в разбросе цифр, а вы только подтвердили, что "консенсуса" не будет.
Дата: Четверг, 06.05.2010, 10:24 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1663
Репутация:
Статус: Offline
Nerus, в Питере "консенсус" есть, блабогбодоря таблице в Т.Ч. 27сб. как упоминала Tanja55,
Дата: Четверг, 06.05.2010, 10:34 | Сообщение #
Генералиссимус
Кемерово
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Кемерово
Сообщений: 4018
Репутация:
Статус: Offline
Sandronik, У нас в Кемерово тоже есть консенсус. А вот автор темы пытается к одному знаменателю несколько регионов привести. В общем, наверно, вопрос исчерпан уже. Понятно, что везде будет по-разному т/м3
Дата: Четверг, 06.05.2010, 11:40 | Сообщение #
Лейтенант
Тюмень
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Тюмень
Сообщений: 41
Репутация:
Статус: Offline
Quote (slavalit)
Имхо, единого значения не может быть, т.к. объемный вес асфальтобетона напрямую зависит от плотности заполнителей, которые в разных регионах - разные...
понятное дело! если рассматривать вопрос идеалистически, однако в ценообразовании все так усредненно и укрупненно, смею предположить что данная точка зрения справедлива и для бетонных/железобетонных конструкций, однако здесь консенсус присутствует 2,4/2,5 т/м3. Или рассмотрим 27-06-020-01..13 там расход "сидит" внутри расценки, какой-либо укрупненый норматив всетаки существует! я так подозреваю что средний норматив этот:
Quote (Tanja55)
(Среднее значение – 2,2 т/м3)
Однако где есть определение пока не найдено.
Сообщение отредактировал dedes - Четверг, 06.05.2010, 11:43
Дата: Четверг, 06.05.2010, 12:15 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Quote (dedes)
смею предположить что данная точка зрения справедлива и для бетонных/железобетонных конструкций, однако здесь консенсус присутствует 2,4/2,5 т/м3
для тяжелого бетона как раз всё проще - только плотные заполнители, и никакой пористости... А в асфальтобетоне, например, может быть как кварцевый песок, так и шлаковый... соответственно плотность мелкозернистого асфальтобетона будет примерно 2300 и 2100 кг/м3.
Дата: Пятница, 15.01.2016, 09:58 | Сообщение #
Сержант
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация:
Статус: Offline
По поводу веса укладываемого материала все понятно, а что по поводу разбираемого (при ремонте старого покрытия)?
ЦитатаTanja55 ()
s– плотность отфрезерованного материала, т/м3. (Среднее значение – 2,2 т/м3)
Эксперт сказала принять 1,4 т/м3. Не могу найти подтверждения этим данным. Подскажите пожалуйста. Регион: Крым.
Цитата penr ()Сделайте керны. как из мусора сделать керн? Добавлено (15.01.2016, 11:43) --------------------------------------------- http://citydumps.narod.ru/index/0-5 так что 1,4 реальный вес...
Цитатаkimasya ()
по поводу разбираемого (при ремонте старого покрытия)
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.