при нормально составленной смете контракта кс-2 по письму от 30 декабря 2021 г. N 58202-СМ/09 сделать вообще проблем нет
Согласна. Тем более, если есть график финансирования.
Дата: Пятница, 20.05.2022, 09:59 | Сообщение #
Лейтенант
Сочи
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Сочи
Сообщений: 63
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаabk63 ()
для текущего ремонта
РАЗЪЯСНЕНИЕ Союз инженеров-сметчиков
✓ НЕОБЯЗАТЕЛЬНА, ИЛИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА, ИЛИ ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН:
- На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, а также строительству некапитальных строений и сооружений, за исключением случаев, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.
✓ СМЕТА КОНТРАКТА ОБЯЗАТЕЛЬНА:
На выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства государственными или муниципальными заказчиками (государственный контракт, муниципальный контракт) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) с использованием конкурентных способов определения подрядчиков (п. 4 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр).
Прим. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений, (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Примечание:
При осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции у единственного подрядчика смета контракта составляется, только если в составе документации о закупке государственным или муниципальным заказчиком был размещен проект сметы контракта.
Согласно ст. 3 Закона 44-ФЗ государственные заказчики — это федеральные и региональные органы государственной власти, подведомственные им государственные казенные учреждения, органы управления государственными внебюджетными фондами, «Росатом» и «Роскосмос». Соответственно муниципальные заказчики — это органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные казенные учреждения.
Таким образом, государственные и муниципальные бюджетные учреждения (бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки) не входят в число субъектов, обязанных составлять Смету контракта. В терминологии ст. 3 Закона 44-ФЗ они являются просто «заказчиками», не государственными и не муниципальными. Исходя из буквального толкования ст. 3 Закона 44-ФЗ бюджетные учреждения «государственных и муниципальных контрактов» не заключают, а заключают «контракт» следовательно, Смету контракта могут не применять.
Да, интересная тема... депутаты-спортсмены-артисты умеют принимать Законы, а Специалисты - комментировать/разъяснять...
Что пишут:
Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, которые отменили применение сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Их применение остается при формировании начальной максимальной цены контракта, а уже закрытие работ должно строиться по графику, прописанному в договоре и не должно быть привязано к технологическому процессу.
Указанная норма стала продолжением механизма «смета контракта» (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), когда цена определяется за результат, который зафиксирован в заключенном государственном или муниципальном контракте, а не за процесс. Этот механизм защиты подрядчика достаточно важен при приемке заказчиком работ, а также исключает недопонимания данного процесса со стороны контролирующих органов.
Сообщение отредактировал Nemo2834 - Пятница, 20.05.2022, 13:34
Дата: Пятница, 20.05.2022, 13:34 | Сообщение #
Генералиссимус
Ростов-на-Дону
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Ростов-на-Дону
Сообщений: 21653
Репутация:
Статус: Offline
Nemo2834, да ешкин же кот. сделайте ваше сообщение нормально
Дата: Пятница, 20.05.2022, 13:35 | Сообщение #
Призер конкурса Мисс Сметный Портал
Сергиев Посад
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Сергиев Посад
Сообщений: 1352
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаNemo2834 ()
закрытие работ должно строиться по графику, прописанному в договоре и не должно быть привязано к технологическому процессу
Дата: Пятница, 20.05.2022, 13:37 | Сообщение #
Сержант
Чита
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Чита
Сообщений: 27
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаveronika-2 ()
сделайте ваше сообщение нормально
Далее:
Сметные нормативы и цены строительных ресурсов с 01.05.2022 г. применяются исключительно для формирования сметной стоимости строительства, используемой при формировании начальной (максимальной) цены договора (контракта) (пояснение: в отношении видов строительных работ и договоров (контрактов), предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ).
Зачем введён этот запрет на применение сметных нормативов и цен строительных ресурсов при исполнении указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ договоров (контрактов) в сфере строительства в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ? Ответ на этот вопрос автору неизвестен. Однако, исходя из складывающейся ситуации после 24.02.2022 г. ситуации в сфере закупок строительных работ, то можно предположить, что этот шаг законодателя, вероятно, направлен на упрощение исполнения договоров (контрактов) в сфере строительства в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ:
- если с 18.04.2022 г. Правительство РФ разрешило менять большинство условий контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключённых в рамках законодательства о контрактной системе, и рекомендовало заказчикам в рамках Закона №223-ФЗ придерживаться такого же подхода при изменении строительных договоров (см. постановление Правительства РФ от 16.04.2022 г. № 680), то отказ от сметных нормативов при исполнении таких договоров (контрактов) выглядит вполне логичным.
Если подрядчиком по результатам закупки предложена стоимость, за которую он готов выполнить весь оговорённый с заказчиком объём строительных работ (договорная или контрактная цена), то представляется вполне обоснованным, чтобы подрядчик получил полностью заявленную им цену договора без каких-либо изъятий в виде привязки к сметной стоимости (используемым сметным нормативам и ценам строительных ресурсов).
Однако данное нововведение выглядит хорошо только в воображении законодателя (безымянных авторов этой поправки в часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ), поскольку при реализации этой нормы неизбежно возникают следующий практический вопрос:
- каким образом с 01.05.2022 г. определять стоимость выполненных строительных работ по договорам (контрактам) в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ без использования сметной стоимости (сметных нормативов и цен строительных ресурсов), если такие работы выполнены не полностью, а частично (например, при промежуточной приёмке или расторжении договора (контракта)?
Ответа на этот вопрос новая редакция части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ не содержит.
По мнению автора, эта проблема может быть решена путём включения в условия строительных договоров (контрактов), заключаемых после 01.05.2022 г.) обязанности подрядчика представлять расшифровку (детализацию) общей стоимости работ с обязательным указанием предлагаемой цены видов, затрат и объёмов подлежащих выполнению работ. Такая расшифровка (детализация) общей стоимости работ может составляться в виде отдельного документа (например, руководствуясь аналогией закона, в виде сметы контракта, предусмотренной приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр при строительстве (реконструкции) ОКС в рамках Закона № 44-ФЗ), который будет использоваться для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы.
Отсутствие подобной расшифровки (детализации) общей стоимости работ в строительных договорах (контрактах), заключаемых заказчиками после 01.05.2022 г. в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ и предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, может сделать исполнение (включая приёмку и оплату) таких договоров (контрактов) затруднительным или невозможным.
Сметные нормативы и цены строительных ресурсов с 01.05.2022 г. применяются исключительно для формирования сметной стоимости строительства, используемой при формировании начальной (максимальной) цены договора (контракта) (пояснение: в отношении видов строительных работ и договоров (контрактов), предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ).
Зачем введён этот запрет на применение сметных нормативов и цен строительных ресурсов при исполнении указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ договоров (контрактов) в сфере строительства в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ? Ответ на этот вопрос автору неизвестен. Однако, исходя из складывающейся ситуации после 24.02.2022 г. ситуации в сфере закупок строительных работ, то можно предположить, что этот шаг законодателя, вероятно, направлен на упрощение исполнения договоров (контрактов) в сфере строительства в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ:
- если с 18.04.2022 г. Правительство РФ разрешило менять большинство условий контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключённых в рамках законодательства о контрактной системе, и рекомендовало заказчикам в рамках Закона №223-ФЗ придерживаться такого же подхода при изменении строительных договоров (см. постановление Правительства РФ от 16.04.2022 г. № 680), то отказ от сметных нормативов при исполнении таких договоров (контрактов) выглядит вполне логичным.
Если подрядчиком по результатам закупки предложена стоимость, за которую он готов выполнить весь оговорённый с заказчиком объём строительных работ (договорная или контрактная цена), то представляется вполне обоснованным, чтобы подрядчик получил полностью заявленную им цену договора без каких-либо изъятий в виде привязки к сметной стоимости (используемым сметным нормативам и ценам строительных ресурсов).
Однако данное нововведение выглядит хорошо только в воображении законодателя (безымянных авторов этой поправки в часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ), поскольку при реализации этой нормы неизбежно возникают следующий практический вопрос:
- каким образом с 01.05.2022 г. определять стоимость выполненных строительных работ по договорам (контрактам) в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ без использования сметной стоимости (сметных нормативов и цен строительных ресурсов), если такие работы выполнены не полностью, а частично (например, при промежуточной приёмке или расторжении договора (контракта)?
Ответа на этот вопрос новая редакция части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ не содержит.
По мнению автора, эта проблема может быть решена путём включения в условия строительных договоров (контрактов), заключаемых после 01.05.2022 г.) обязанности подрядчика представлять расшифровку (детализацию) общей стоимости работ с обязательным указанием предлагаемой цены видов, затрат и объёмов подлежащих выполнению работ. Такая расшифровка (детализация) общей стоимости работ может составляться в виде отдельного документа (например, руководствуясь аналогией закона, в виде сметы контракта, предусмотренной приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр при строительстве (реконструкции) ОКС в рамках Закона № 44-ФЗ), который будет использоваться для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы.
Отсутствие подобной расшифровки (детализации) общей стоимости работ в строительных договорах (контрактах), заключаемых заказчиками после 01.05.2022 г. в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ и предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, может сделать исполнение (включая приёмку и оплату) таких договоров (контрактов) затруднительным или невозможным.
Сообщение отредактировал Nemo2834 - Пятница, 20.05.2022, 13:42
Дата: Суббота, 21.05.2022, 06:15 | Сообщение #
Полковник
Хабаровск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 213
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаОлла ()
у Вас сейчас нет конкретных примеров? Вы заранее беспокоитесь?
Сейчас - нет. Но в этом году у меня будет контракт на 15 млн. как Заказчика на федеральные деньги. Последний подобный контракт я описала - подрядчик был идиот. И работы идут третий год. Это была в том числе одна из причин увольнения. Так как сро увеличено до 10 млн. то вангую, что таких подрядчиков сейчас будет больше.
Летом будет закрытие как Подрядчик. Вопрос - что делать с непредвиденными. Потому что подрядчик не может создать смету в ЕИС. А в контракте прописано, что непредвиденные должны быть подтверждены. В ЕИС работы прописаны как условная единица.
Хотя, здесь в принципе проще. Больше волнует позиция как Заказчика.
Дата: Понедельник, 23.05.2022, 11:43 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 2707
Репутация:
Статус: Offline
https://cmet4uk.ru/forum/10-43161-1 начинала эту тему тоже на днях в сообщении номер 2 в общем для закрытия сметы контракта точно также делают кс-2 для подтверждения объемов работ и потом заполняют такой акт из сводного берут стоимость в текущих ценах , акт закрытие делают потом процентное отношение вставляют выполнения в этот акт и он уже прикладывается для оплаты
Добавлено (23.05.2022, 11:44) --------------------------------------------- к сообщению приложение
Дата: Понедельник, 23.05.2022, 11:45 | Сообщение #
ufdhbr, так мы делаем по контракту, заключенному в 2021 году. А идет к тому, что "0,00111 комплекса" с приложением кс2 из локалки сдать будет нельзя, только один целый комплекс работ
Дата: Среда, 25.05.2022, 07:19 | Сообщение #
Сметчик
Оренбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Оренбург
Сообщений: 20512
Репутация:
Статус: Offline
ЦитатаViagr@ ()
А идет к тому, что "0,00111 комплекса" с приложением кс2 из локалки сдать будет нельзя, только один целый комплекс работ
это почему так? у вас наверно смета контракта неправильно составлена. есть фундамент 100 м3. есть цена за куб. что мешает запроцентовать 1 м3 фундамента? есть ВЛ 100 км. есть цена за 1 км. что мешает запроцентовать 100 метров ВЛ?
Дата: Среда, 25.05.2022, 09:23 | Сообщение #
Сержант
Чита
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Чита
Сообщений: 27
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаabk63 ()
сдать будет нельзя, только один целый комплекс
Если такое условие в Контракте, то да, оплата ЗА комплекс... а так...
Если такое условие в Контракте, то да, оплата ЗА комплекс... а так...
контракт естественно все оговаривает. вот у меня смета контракта на кап ремонт кухни в лаборатории. помещение 15 м2. естественно никто не будет его процентовать по частям, хотя в смете на ремонт побольше 50 позиций...
но есть и другой контракт. вырубка просеки для ВЛ. в контракте установлена скорость рубки - 11,5 км в месяц. я и буду ежемесячно такое кол-во процентовать, а не весь комплекс длиной 130 км.
Дата: Четверг, 26.05.2022, 04:23 | Сообщение #
Полковник
Красноярск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 187
Репутация:
Статус: Offline
Цитатаabk63 ()
это почему так? у вас наверно смета контракта неправильно составлена.
Потому что минстрой пишет, что приемка работ по завершении комплекса. А у меня как раз все работы в комплексах измеряются
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.