ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
филиал по
Республике Татарстан
В связи с поступающими запросами по разъяснению формирования сметных расчетов (смет) ресурсньм методом, Филиал ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных
материалов» по Республике Татарстан разъясняет порядок формирования сметных расчетов
(смет) ресурсным методом на объектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта Республики
Татарстан и
рекомендует данный Порядок к применению.
Приложение:
Порядок формирования расчетов (смет) ресурсным методом на 7 л. в 1 экз.
Порядок
формирования
сметных расчетов (смет) ресурсным методом на объектах
капитального
строительства, реконструкции и капитального ремонта
Республики
Татарстан
1. Общие положения
2. Определение стоимости прямых
затрат при формировании
В тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в
действующей сметно-нормативной базе или технология работ и
потребность в ресурсах существенно отличаются от
предусмотренных в сборниках действующих ГЭСН, допускается разработка и утверждение индивидуальных сметных норм и расценок в соответствии с
Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования
и ценообразования в сфере градостроительной деятельности
(приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от
11.04.2008г. № 44).
2.5. При использовании нормативного подхода для
обоснования потребности ресурсных
показателей следует учитывать, что
сметные нормативы в соответствии с МДС 81-35.2004
учитывают принцип усреднения,
определяют количество ресурсов, «минимально необходимых
и достаточных для выполнения соответствующего вида
работ», и в сторону их уменьшения не корректируются.
3. Определение стоимости материальных ресурсов
Текущая сметная стоимость материалов, изделий и конструкций может быть
принята на основании
следующих данных:
по строительным
материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 %;
по металлическим строительным конструкциям - 0,75%.
Транспортные затраты по перевозке материалов, изделий и конструкций
автомобильным транспортом определяются с учетом условий перевозки грузов,
расстояния от поставщика до приобъектного склада, класса груза.
В сборнике «Стройцена Республики Татарстан» рассчитаны
сметные цены на материалы,
исходя из условия перевозки грузов автомобильным
транспортом на расстояние-до 30
километров, свыше 30 километров -
оплата производиться дополнительно по подтверждающим
.
документам.
Для" других видов перевозок строительных грузов (водных,
железнодорожных и т.д.) провозная плата определяется по расчету с обязательным
приложением обосновывающих документов (действующих систем тарифов, калькуляций
и т.п.).
3.3.3. при отсутствии материалов, изделий и конструкций,
в сборнике «Стройцена
Республики Татарстан», по
фактической стоимости материальных ресурсов по данным
поставщиков и организаций-производителей строительной продукции с обязательным
приложением к сметной документации
обосновывающих документов (счет-фактур, прайс-
листов, цен контрактов на поставку
материалов, изделий и конструкций и т.п.).
В этом случае определение транспортных затрат по доставке строительных
грузов от конкретных поставщиков и организаций-производителей при
условии вида отпускной цены, отличного от вида
«франко-приобъектный склад», выполняется в соответствии с п.3.3.2. настоящего
Порядка.
Заготовительно-складские расходы начисляются в соответствии с условиями
контракта на выполнение подрядных работ. Допускается использование
начисления заготовитёльно-складских расходов в соответствии с п.3.3.2..настоящего
Порядка.
3.4. Номенклатура сборника «Стройцена,Республики
Татарстан» соответствует сборнику
базовых цен «Территориальные сметные
цены на материалы, изделия и
конструкции,
применяемые
в строительстве. Республика Татарстан» в пяти томах (ТССЦ-2001). В конце каждой части сборника «Стройцена Республики Татарстан» печатаются
текущие отпускные и сметные цены на Материалы, направленные в Министерство
регионального развития РФ для пополнения и унификации
кодификатора строительных ресурсов в новой редакции СНБ.
Примечание:
1. Данные по отсутствующим материальным ресурсам в
сборнике «Стройцена Республики Татарстан»
необходимо предоставить в Региональный центр ценообразования в строительстве
(РЦЦС) для дальнейшего
направления в Министерство
регионального развития РФ для присвоения кода и определения цены в текущем и
базовом уровне цен.
Для обоснования стоимости
материалов, изделий и конструкций, направленных в Министерство регионального развития РФ для кодирования в
кодификаторе редакции СНБ 2009
г., заказчик (предприятие, предоставившее заявку для
присвоения кода материальным ресурсам) предоставляет в Региональный центр
ценообразования в строительстве необходимые документы (прайс-листы, ГОСТ, ТУ,
сертификаты соответствия, пожарной
безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и другие документы по
запросу).
2. Все
материалы делятся на две группы:
- 1 группа -
вспомогательные (или, как их часто называют, «прочие») материалы. К ним
относятся
всевозможные метизы, мелкие
металлоконструкции, электроды, добавки,:лакокрасочные и битумные материалы и
т.д.
- 2 группа - основные (ценообразующие)
материалы, конструкции и изделия. Это бетонные и
железобетонные изделия, кирпич, арматура, растворы и бетоны и т.д.
Номенклатура
вспомогательных материалов по сметам в несколько раз превосходит номенклатуру основных
Материалов, но при этом общая стоимость основных материалов составляет не менее
95 % от общей стоимости
материалов.
Доля
вспомогательных материалов составляет около 5 %. Следовательно, важнейшей
задачей является максимально точное определение сметной стоимости основных
материалов, а вспомогательные могут быть приняты по средним ценам. Даже если при детальном
расчете ресурсным методом какие-то вспомогательные материалы
окажутся выше или ниже среднего уровня цен, то в совокупности происходит
«погашение» низких и высоких цен, а с учетом 5%-го влияния - погрешность
сметных расчетов окажется ничтожной.
4. Определение стоимости
эксплуатации строительных машин и механизмов
4.1. Потребность в строительных машинах и механизмах, применяемых на
объектах и время их использования (маш.-ч), в составе локальных
сметных расчетов (смет) определяются с п.п. 4.17,4.18 МДС81-35.2004 и
МДС81-3.99, а именно:
4.2.
Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующих видов строительных машин и механизмов определяется на
основе следующих данных:
.5. Определение оплаты труда рабочих
- на основании
текущих тарифных ставок оплаты труда рабочих по разрядам, рассчитанных исходя из фонда оплаты труда,
утвержденного постановлением Кабинета Министров
РТ «Об индексации стоимости строительно-монтажных работ»;
- на основании индивидуальных текущих тарифных ставок оплаты труда,
определенного по
согласованию заказчика.
6. Определение накладных расходов и сметной прибыли г
7. Особенности учета стоимости оборудования при составлении сметных
расчетов (смет)
стоимость формируется как сумма всех затрат, необходимых
на его приобретение, доставку на приобъектный склад или до места передачи
в монтаж.
7.3. Составляющими
сметной стоимости оборудования являются:
-стоимость тары, упаковки
и реквизита, если они
не учтены в
отпускной цене оборудования;
Указанные составляющие сметной стоимости оборудования определяются в
порядке, изложенном
в п.п. 4.43 -4.79 МДС 81-35.2004.
8. Учет стоимости материальных ресурсов при расчетах за выполненные работы.
Фактическая, стоимость материалов
в акте выполненных работ по форме КС-2 принимается заказчиком в пределах
сметного лимита.
Источник: http://ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ филиал по Республике Татарс |