|
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) -
это АЗС с надземным расположением резервуаров для
хранения топлива, технологическая схема которой
характеризуется размещением топливораздаточных колонок (ТРК)
в контейнере хранения топлива.
Контейнерные автозаправочные станции могут
содержать один или несколько контейнеров хранения топлива
(КХТ) и диспетчерский пункт (контейнер управления), иначе
именуемый также "операторная". Кроме того, разные КАЗС
могут отличаться набором устанавливаемого оборудования,
размерами и некоторыми конструктивными особенностями.
Управление колонками осуществляется от пульта
дистанционного управления (ПДУ), который обычно
размещается в отдельном помещении - операторной, или
диспетчерском пункте. Расстояние от КХТ до диспетчерского
пункта обычно составляет 10-50 м.
Контейнер хранения топлива
Контейнер хранения топлива (КХТ) - технологическая
система, предназначенная для приема, хранения и выдачи
топлива, устанавливаемая наземно. КХТ представляет собой
комплекс оборудования, специально сконструированный,
смонтированный и используемый для приема, хранения и
выдачи топлива. КХТ предназначен для использования на
модульных и контейнерных АЗС, топливораздаточных пунктах
размещаемых в черте населенных пунктов и на территории
предприятий, а также вне населенных пунктов и предприятий.
КХТ полностью укомплектованы необходимым оборудованием и
не требуют для монтажа много времени и усилий.
Тип топливораздаточных колонок, заложенный в
стандартной комплектации - НАРА-27М1С (однорукавные).
Возможна установка по заявке колонок других типов, в том
числе установка двухрукавных колонок. Для подачи топлива в
резервуары устанавливаются электронасосы, как правило,
типа КМ-80-65-140 во взрывобезопасном исполнении,
производительностью 45 м3/ч. Технологические отсеки с
колонками и насосом оборудуются поддонами.
Контейнер хранения топлива КАЗС-2МН (стены,
крыша и дверь тех. отсека условно сняты)

1.Топливораздаточная колонка
2. Ёмкости
3. Кран
4. Установка насосная
5. Замерный люк
6. Люк с крышкой
7. Клапан дыхательный
8. Лестница съёмная мембрана (клапан) |
9. Рама
10. Топливопровод
11. Каркас
12. Огнепреградитель
13. Противопожарный щит
14. Датчик верхнего уровня
15. Предохранительная мембрана (клапан)
(Более подробные технические характеристики) |
КАЗС-1Н
- контейнер с одной емкостью 9 м.куб., ТРК НАРА-27М1С,
насосной установкой, ДВУ, клапаном перелива топлива
КАЗС-1 МН
- контейнер с одной емкостью двухстенной 9 м.куб., ТРК
НАРА-27М1С, насосной установкой, ДВУ, клапаном перелива
топлива, газоанализатором
КАЗС-2 Н
- контейнер с двумя емкостями по 9 м.куб., двумя ТРК
НАРА-27М1С, насосной установкой, ДВУ, клапанами
перелива топлива
КАЗС-2 МН
- контейнер с двумя емкостями двухстенными по 9 м.куб.,
с двумя ТРК НАРА-27М1С, насосной установкой, ДВУ,
клапанами перелива топлива, газоанализатором
КАЗС-1 МН-20
- контейнер с одной емкостью двухстенной 20 м.куб., ТРК
НАРА-27М1С, насосной установкой, ДВУ, клапаном перелива
топлива, газоанализатором
Резервуары, используемые в КХТ стандартной
комплектации, - двустенные. В резервуарах с двойными
стенками межстенное пространство заполняется инертным
газом. Контроль межстенного пространства
осуществляется при помощи датчиков газоанализатора
паров бензина для инертного газа «Сигнал-03Б». Кроме
того, для предотвращения случайного перелива топлива
во время заполнения резервуаров, все резервуары
укомплектованы датчиками верхнего уровня.
В стандартный набор контейнера хранения топлива,
помимо резервуаров для топлива и топливораздаточных
колонок, входит также насосный агрегат и необходимое
резервуарное, контрольно-измерительное и запорное
оборудование: дыхательные клапаны, огнепреградители,
задвижки, датчики уровня топлива и т.п.
Источник: http://www.biznes-hat.ru |