Добрый день, уважаемые сметчики. Помогите разобраться в организации и разделении труда. Кто в организациях занимается списыванием материалов: какой отдел первичен, ПТО или бухгалтерия и с кого все нужно спрашивать?
Дата: Среда, 10.03.2010, 09:19 | Сообщение #
Инженер-сметчик
Симферополь
Награды:
Группа: Модераторы
Город: Симферополь
Сообщений: 7566
Репутация:
Статус: Offline
Quote (Олечка_)
и с кого все нужно спрашивать?
с прораба... он материально ответственное лицо...
Дата: Среда, 10.03.2010, 09:20 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
Олечка_, нормы расхода материалов дают обычно сметчики, а отчет по расходу должны давать прорабы с участков с учетом фактически выполненных работ на основании утвержденных Заказчиком актов выполненных работ (КС-2). На практике часто этим приходится заниматься и ПТО, но правильно - норматив дает и проверяет ПТО, фактический расход обязан дать прораб..
Дата: Среда, 10.03.2010, 09:29 | Сообщение #
Подполковник
Киров
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Киров
Сообщений: 128
Репутация:
Статус: Offline
хорошо, тогда следующий вопрос: мы составляем акты по подписанной смете, предъявляем при необходимости только основные материалы. как в таком случае быть с расходниками, ведь сметы зачастую составлены не по прямым расценкам, где набор материалов далек от реальности. Получается, что М-29, которую выдает сметная программа по подписанному акту не является истиной?
Дата: Среда, 10.03.2010, 09:36 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
Олечка_, на практике все берут нормы из сметных программ, а правильно нормативы необходимо применять из Производственных норм по расходу материалов в строительстве (есть такие сборники), но ими редко кто пользуется. В сметных нормативах материалы усреднены, в графе фактического расхода М-29 можно делать замену ресурсов в графе примечания
Дата: Среда, 10.03.2010, 13:48 | Сообщение #
Лейтенант
Самара
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Самара
Сообщений: 60
Репутация:
Статус: Offline
Извините, у меня возник попутный вопрос, мы никогда не делали списание материала по форме М-29, ее делают перед составлением КС-2? Что вообще делать с этой ормой М-29?
Дата: Среда, 10.03.2010, 14:05 | Сообщение #
Генерал-полковник
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 1058
Репутация:
Статус: Offline
sweety_girl, задайте поиск по форуму - есть несколько веток по списанию...
Дата: Среда, 10.03.2010, 14:36 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 571
Репутация:
Статус: Offline
Quote
Кто в организациях занимается списыванием материалов: какой отдел первичен, ПТО или бухгалтерия и с кого все нужно спрашивать?
Вышеизложенное в данной теме касается организации строительства в СССР. Там все было четко. 1. ПТО составляет и передает в отдел снабжения лимитно-заборные карты. 2. Отдел снабжения закупает и передает первичные документы в бухгалтерию под оприходование. Далее по выполнению работ 1 раз в квартал начальники участков и ПТО ( прорабы не были мат. ответственны) производят списание по подготовленной ПТО М29 (по , как правильно писалось выше, показателям норм расхода, а не по ЭСН). Затем подписанная М29 уходила в бухгалтерию, где и делалось пообъектное списание при исчислении прибыли.
В настоящее время, в соответствии с сущ. налоговым и бухгалтерским законодательством, М29 - не обязательная форма. Главное, чтобы был перечень материалов с их количеством и за необходимыми подписями. Если интересно детально разобраться - почитайте ПБУ (правила бух. учета). Это как понятие СМЕТА из гражданского кодекса, ведь сметой называется не только документ на основе ГЭСН по форме 4. Да и налоговая отнюдь не банковская проверка в СССР. Необходимость составления М29 зависит только от руководителя, если он четко хочет знать как и куда расходовались закупленные материалы. И уж ни коим образом нельзя вести списание жестко по той М29, которую вам выплевывает программа на КС2. Списание материалов процесс очень творческий, бл таким в совке, таким и остался.
Дата: Среда, 10.03.2010, 14:41 | Сообщение #
Ценовой инженер
СПб-ЛО
Награды:
Группа: Проверенные
Город: СПб-ЛО
Сообщений: 14460
Репутация:
Статус: Offline
mouse, а какой у Вас аргумент против туфли аудиторской, стучащей по столу главбуха??? к примеру:Аудитор из вышестоящего филиала.. Мы все из СССР.. вместе с СНБ..
Дата: Среда, 10.03.2010, 14:49 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
mouse, смотря на какую налоговую попадешь, в СПб смотрят списание материалов на предмет правильности определения себестоимости, чтобы на 100м2 линолеума не было списано все 2000 м2, что закупили... а ведь и такое есть в некоторых организациях, купили - отправили на объект - списали - независибо от факта укладки в дело)))) vladnik - а ведь многие из нас на сайте начинали заниматься сметами еще до базы 84 года
Сообщение отредактировал Tanja55 - Среда, 10.03.2010, 14:50
Дата: Среда, 10.03.2010, 14:54 | Сообщение #
Генерал-лейтенант
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 571
Репутация:
Статус: Offline
vladnik, заставили таки залезть в юридическую систему. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"
5. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
6. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме...
7. Расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи ...
8. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты;... Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
10. Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
И ни слова о КОЛИЧЕСТВЕ, или нормах расхода.
Понимаете, каждая организация сейчас вправе сама устанавливать свои нормы расхода, главное, чтобы более-менее правдоподобно и все ПОДПИСИ.
Сообщение отредактировал mouse - Среда, 10.03.2010, 14:59
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.