Здравствуйте! Совсем запуталась с определением коэффициента уплотнения щебеночного балласта при строительстве железной дороги. Дело в том, что всегда во всех смета у нас ставился к-т 1.17 к объему балластировки, но новый начальник усомнился в этой цифре и попросил у меня документального подтверждения этой цифры, т.к. по его мнению этот коэффициент намного больше должен быть. Нашла коэффициент 1,25-1,3, но его эта цифра опять не устроила, а у меня произошел срыв шаблона. Откуда тогда у нас годами использовался коэффициент 1,17?... Я в этой области всего несколько месяцев, поэтому буду рада любой помощи! какой же все-таки коэффициент использовать? и что такое оптимальный коэффициент уплотнения?
Дата: Среда, 18.01.2012, 17:32 | Сообщение #
Генералиссимус
Награды:
Группа: Проверенные
Сообщений: 2707
Репутация:
Статус: Offline
op_la, у нас по паспорту 1,26 берут уплотнение, его берут из паспорта - производителя марки щебня
Дата: Четверг, 19.01.2012, 19:45 | Сообщение #
Рядовой
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Репутация:
Статус: Offline
коэффициент уплотнения, который берут из паспорта - это транспортный коэффициент, он показывает насколько уплотнен щебень при транспортировке, а мне нужен коэффициент уплотнения щебня в призме, т.е. уже после того как мы его выгрузили и выложили на путь. Вот насколько он уплотняется? Насколько больше щебня мы тратим? Уже всю голову сломала...
Дата: Четверг, 19.01.2012, 20:08 | Сообщение #
Лейтенант
Екатеринбург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 50
Репутация:
Статус: Offline
op_la, 28-01-032-01, дополнительная информация о расценке - расход материалов
Сообщение отредактировал звонок - Четверг, 19.01.2012, 21:12
Дата: Четверг, 19.01.2012, 22:32 | Сообщение #
Рядовой
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Репутация:
Статус: Offline
Спасибо, вижу, на 1000м3 балластировки в призме нужно 1170м3 щебня, соответственно к-т уплотнения будет 1,17. Но нет ли где-нибудь четко прописанного значения этого коэффициента. Начальник очень уж дотошный... Уже и в сметной программе показывала ему, что по нормам даже программа считает 1,17. Просит найти информацию в СНиПах или еще где-нибудь... Считает, что к-т должен быть больше. Вот и думаю, либо я совсем того, либо он меня испытывает.
Дата: Пятница, 20.01.2012, 07:09 | Сообщение #
Лейтенант
Хабаровск
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 76
Репутация:
Статус: Offline
Пункт 2.13. из тех. части ГЭСН 81-02-01-2001 сборник №1 "Земляные работы" "Объем нескального грунта природной плотности, необходимый для возведения насыпи, должен приниматься равным проектному объему насыпи, если необходимая по проекту плотность грунта в насыпи превосходит природную плотность в естественном залегании (в резервах или карьерах), объем, исчисленный по профилям, надлежит умножить на коэффициент уплотнения. При отсыпке насыпей железных и автомобильных дорог дренирующим грунтом из промышленных карьеров, объем которого исчислен в разрыхленном состоянии в транспортных средствах, количество требующегося дренирующего грунта принимается с коэффициентами: при уплотнении до 0,92 стандартной плотности - 1,12; свыше 0,92 - 1,18."
Дата: Пятница, 20.01.2012, 10:46 | Сообщение #
Рядовой
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Репутация:
Статус: Offline
Спасибо! Но тут 1,18... А в расценке учтен к-т 1,17. Откуда он все-таки? Неужели правда он нигде не прописан...
Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:04 | Сообщение #
Победитель конкурса Защитник 2012
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 4661
Репутация:
Статус: Offline
Quote (op_la)
коэффициент 1,25-1,3
Да есть такое...
Добавлено (20.01.2012, 11:04) --------------------------------------------- ВСН 184-75 Раздел 5. п. 5.2. При вывозке и распределении щебня укладчиками или автогрейдерами следует учитывать коэффициент уплотнения, ориентировочно принимаемый равным 1,25 - 1,3 с уточнением по результатам пробной укатки и составлением акта.
Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:08 | Сообщение #
Генералиссимус
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 11323
Репутация:
Статус: Offline
op_la, а Вы инженер-проектировщик или сметчик по должности? Пусть Ваш начальник нормативы с проектировщиков спрашивает или с прорабов. Для Вас (сметчика) нормативы в ГЭСНах прописаны.
Сергей, название документа приведите. Вопрос не про автодороги, а о полотне ж/дорожном
Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:22 | Сообщение #
Победитель конкурса Защитник 2012
Санкт-Петербург
Награды:
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 4661
Репутация:
Статус: Offline
Tanja55, Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими. Tanja55, Да я знаю что не про автодороги вопрос! Просто это единственный документ в котором присутствует
Серьга, да, этот коэффициент и находила, потому что уже было лишь бы какой-то коэффициент ему показать, понимаю, что он вообще к железной дороге не относится. Спасибо!
Tanja55, сметчик я по должности, и огромное спасибо за ссылку, а особенно за совет! Думаю, я так и поступлю!
Дата: Среда, 26.09.2012, 11:27 | Сообщение #
Рядовой
Москва
Награды:
Группа: Пользователи
Город: Москва
Сообщений: 1
Репутация:
Статус: Offline
подскажите, пожалуйста, какой коэффициент уплотнения щебня внутри дворовых дорог?
Согласно п. 4.5 запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи.