Приветствую Вас Гость :: RSS :: Четверг :: 08.12.2016 ::
Реклама на сайте
Меню портала

Форма входа


Категории раздела
Работа сайта [7]
Сметное дело [38]
Полезно знать [43]
Технология [16]
ПО "Сметный эксперт" [2]
Справка к ПО "Сметный эксперт" [4]
Разное [22]
Поиск работы [10]
Объекты [7]
Описания различных объектов с фотографиями
На правах рекламы [18]
Методики [1]
Промышленное оборудование [0]

Мини-чат

Сметчики онлайн
Онлайн всего: 107
Гостей: 100
Пользователей: 7
natali25i, Еналивина, goulnaranazirova, NIAL, Smetniy, zva_1990, Andrey79

Наш опрос
Часто ли Вы посещаете тематические семинары?
Всего ответов: 1549

Главная » Статьи » Полезно знать

стоимости 1 маш-часа эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств

В таком случае можно ли считать, что правильными сметными ценами на 1 маш.-час эксплуатации строительных машин являются только те, которые разработаны прямым счетом в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99?

Ответ, Формально да, практически - вряд ли.

Дело в том, что некоторые нормативы, приведенные в таблицах Методических указаний МДС 81-3.99, очень сомнительны. Они представляются завышенными. Так, например, нормативы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин (в процентах к балансовой стоимости машин), приведенные в таблице 1 МДС 81 -3.99.

Нетрудно заметить, что нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин весьма высоки.

Получается, что владелец бульдозера за 2,5 года эксплуатации должен потратить на его ремонт сумму, равную стоимости этого бульдозера, а в районах Крайнего Севера - за 2 года. То же и по экскаваторам - владелец экскаватора за 4 года эксплуатации должен потратить на ремонт и техническое обслуживание экскаватора сумму, равную его стоимости, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - за 3 года.

Это же разорительно для владельца.

Получается, что проще, да и дешевле, приобретенную технику эксплуатировать, не ремонтируя, а потом выбрасывать. Но так же не бывает. Думается, что нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание, приведенные в таблице 1 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81 -3.99 существенно завышены. И не только по экскаваторам и бульдозерам, практически ло всем машинам. Трудно представить себе, к примеру, что за пять (с небольшим) лет работы башенного крана затраты на его ремонт достигнут стоимости этого самого башенного крана. Что там ремонтируется чаще всего? Замена тросов и канатов - это не в счет, поскольку тросы и канаты относятся к быстроизнашиваемым частям, а затраты на замену быстроизнашивающихся частей - это отдельная статья расходов. Ремонт электролебедок - это относительно недорогие затраты по отношению к стоимости башенного крана. А самая дорогая составляющая стоимости башенного крана-башня и стрела, практически не ремонтируются, либо заменяется стрела сразу (что бывает крайне редко), либо эксплуатируется до полного морального и физического износа. Ремонт же механизма поворота стрелы и подъема стрелы относительно недорог и к тому же эти механизмы тоже не так часто выходят из строя. И, поэтому, норматив на годовой ремонт башенных кранов, приведенный в таблице 1 МДС 81-3.99 представляется завышенным. Да и при изучении фактических затрат строительных организаций и управлений механизации такового не наблюдалось.

Кстати, следовало бы вернуться к вопросу об изучении фактических затрат на ремонт строительных машин. Здесь резонно вспомнить, что в Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99 речь идет (и должна идти) именно о сметных ценах на эксплуатацию строительных машин, но никак не о планово-расчетных ценах. Поэтому, как было сказано в разъяснении, приведенном в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20.04.2005 г. № 6-306 (приведено в 1-м томе книги «Сметное дело в строительстве. Вопросы и ответы», приложение 57, стр. 376), при расчете сметных цен 1-го машино-часа строительных машин и механизмов определение размера амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин следует принимать как для новых машин, вне зависимости оттого, какая терминология принята в нормативных документах (рыночная стоимость или балансовая стоимость) поскольку как рыночная, так и балансовая стоимость может быть на новую машину, а может быть на машину, бывшую в эксплуатации. Следует принимать данные о стоимости новой машины и в соответствии с этим определить размер амортизационных отчислений, а также размеры затрат по ремонту машин и их техническому обслуживанию.

Определение размера амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин исходя из фактического состояния машин - если машина новая, как для новой, если машина бывшая в употреблении, как для бывшей в употреблении, допускается только при определении планово-расчетных цен.

Естественно, что при расчете планово-расчетных цен на машину, бывшую в употреблении, размер амортизационных отчислений будет намного меньше, чем для новых машин, однако намного выше будут затраты на ремонт и техническое обслуживание, быстроизнашиваемые части, смазочные материалы и гидравлическую жидкость, где следует принимать их фактический расход, а не нормативный, установленный для новой машины.

Также для машин, бывших в употреблении следует устанавливать на основе фактических данных (а не нормативов) годовой режим работы, поскольку фактический годовой режим работы новой машины и машины, бывшей в употреблении резко отличаются.

Из изложенного видно, что при определении сметных цен 1 -го машино-часа строительных машин и механизмов, определение всех затрат, в том числе и затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, следует принимать как для новых машин, а для машин, бывших в эксплуатации должны разрабатываться планово-расчетные цены, но, к сожалению, этот постулат, являющийся, пожалуй, одним из самых важных при определении сметных цен 1 маш.-часа

строительных машин, не оговорен в Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99, этот вопрос там просто обойден вниманием.

Но ведь размер затрат на ремонт и техническое обслуживание новых машин, работающих не более 3-5 лет, намного меньше размера затрат на ремонт и техническое обслуживание тех же самых машин, бывших в эксплуатации длительное время. Наверное в таблице 1 к МДС 81-3.99 приведены затраты на ремонт и техническое обслуживание строительных машин, длительное время бывших в эксплуатации, в результате сложилась ситуация, когда при расчете 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин затраты на амортизационные отчисления принимают как для новых, то есть в максимальном размере, а затраты на ремонт и техническое обслуживание принимают как для бывших в эксплуатации машин, то есть тоже в максимальном размере, хотя должно бы быть по другому, что нашло отражение в упомянутом выше письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20.04.2005 г. № 6-306:

При определении сметной стоимости 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин расчет затрат на амортизационные отчисления принимается как для новых машин вне зависимости от фактического состояния машины, поскольку на период разработки сметных цен никто не может знать, какая машина будет задействована на строительных работах - новая или бывшая в эксплуатации длительное время. В этом случае затраты на амортизационные отчисления будут определяться по максимуму как для новых машин, а затраты на ремонт и техническое обслуживание будут определяться по минимуму, также как для новых машин.

А при определении планово-расчетных цен на эксплуатацию 1 маш.-часа строительных машин все должно считаться по факту - если машина новая, все должно быть как для новых машин, то есть как в случае, описанном выше по расчету сметных цен на эксплуатацию 1 маш.-часа строительных машин, но, если машина бывшая в эксплуатации, то все должно быть наоборот - затраты по амортизационным отчислениям должны приниматься как для машин, бывших в эксплуатации, т.е. с учетом морального и физического износа, а значит - по минимуму, а затраты на ремонт и техническое обслуживание должны определяться тоже из учета того, что машина - бывшая в эксплуатации, т.е. затраты на ремонт и техническое обслуживание должны определяться с учетом фактического физического износа бывшей в эксплуатации машины, а значит по максимуму. Но это в МДС 81 -3.99 оговорено не было и в результате мы имеем то, что имеем - в соответствии с этими Методическими указаниями размер затрат на амортизационные отчисления определяются по максимуму, а размер затрат на ремонт и техническое обслуживание определяется тоже по максимуму, в результате стоимость 1 маш.-часа строительных машин, определяемая по методике, приведенной в МДС 81-3.99, в большинстве случаев является завышенной.

Аналогично и с затратами на расход быстроизнашивающихся частей и гидравлической жидкости, где расход ресурсов при эксплуатации новых машин будет меньше, чем при эксплуатации машин, бывших в эксплуатации. Кроме того, порядок расхода быстроизнашивающихся частей и гидравлической жидкости, приведенные в Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99, усложняет расчеты, а таблица 2, приведенная в МДС 81-3.99, в которой приведены показатели сроков службы быстроизнашивающихся частей, очень ограничена по перечню.

Кроме того, в МДС 81-3.99 следовало бы указать, что в случае, если расчетные затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей более, чем на 10%, следует выполнить корректировку нормативных показателей соответственно в большую или меньшую сторону.

В результате получается, что при определении стоимости 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств, имеют место как сложность в определении тех или иных затрат, так и недостоверные, а зачастую завышенные показатели отдельных затрат, являющихся составной частью сметной цены 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств.

Подводя итоги можно сказать, что Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99 не дают возможности определения сметной стоимости 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин с достаточной точностью. Поэтому более правильной и дающей более точные показатели стоимости 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств представляется методика, разработанная сотрудниками ОАО «Газпром», приведенная в рекомендациях ОАО «Газпром» по определению стоимости часовой эксплуатации строительных машин и механизмов (с изменениями и дополнениями на 01.09.2005 г.), В этой методике к тому же даются достаточно простые пути определения затрат на перебазировку, ремонт и техническое обслуживание, быстроизнашивающиеся части и расход гидравлической жидкости. Единственный недостаток методики ОАО «Газпром» - в ней затраты на ремонт и техническое обслуживание приведены в виде нормативов в чел.-ч в зависимости от мощности двигателя внутреннего сгорания строительной машины (экскаватора, бульдозера трубоукладчика, крана на гусеничном ходу, передвижной дизельной электростанции и т.д.), таким образом, не дано решение в части определения размеров трудозатрат на ремонт строительных машин, работающих на электрических двигателях {башенные и козловые краны, электролебедки, сварочные автоматы и полуавтоматы и т.д.).

Источник: http://www.jcbdigger.ru
Категория: Полезно знать | Добавил: admuses (30.03.2012) | Автор: jcbdigger
Просмотров: 13810 | Теги: строительные машины, маш час, эксплуатация | Рейтинг: 3.5/4


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сервисы



Прочие сервисы

Доска почета

Добавить фото

Рекомендовать портал




Администратор
icq: 264-585-675
e-mail: andreyka_s@list.ru
web: www.semushin.name

Семушин А.А.