Приветствую Вас Гость :: RSS :: Суббота :: 03.12.2016 ::
Реклама на сайте
Меню портала

Форма входа


Категории раздела
Работа сайта [7]
Сметное дело [38]
Полезно знать [43]
Технология [16]
ПО "Сметный эксперт" [2]
Справка к ПО "Сметный эксперт" [4]
Разное [22]
Поиск работы [10]
Объекты [7]
Описания различных объектов с фотографиями
На правах рекламы [18]
Методики [1]
Промышленное оборудование [0]

Мини-чат

Сметчики онлайн
Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Наш опрос
В какой организации Вы работаете?
Всего ответов: 2432

Главная » Статьи » Разное

Заказчик всегда прав… если идет в суд

«Клиент всегда прав» – истина старая и проверенная многократно. Однако не все клиенты, когда их обманывают, обращаются в суд за защитой. Расчет здесь понятен: если обвесили в магазине, большинству будет просто лень куда-то жаловаться, если что-то не так построили или недостроили – тоже.

Больше всего, разумеется, страдают заказчики – граждане. Все-таки руководству фирмы, даже небольшой, проще добиться своего: договоры покачественнее, расчет безналичный, платежных документов побольше и т. д., да и к грамотному юристу обращаться для многих стало дело привычным.

А вот у граждан такая привычка встречается редко: сначала верят обещаниям подрядчика на слово, подписывают договоры и прочие документы, не сильно их изучая, а потом не знают куда жаловаться. А если даже знают, но не имеют ни сил, ни знаний, ни времени, ни денег, чтобы судиться.

О том, что на слово верить нельзя и договоры читать стоит внимательнее, писано много, только пользы мало. Мало, но есть. Так, в нашу компанию обратился гражданин за юридической консультацией: стоит ли идти в суд или нет.

Ситуация сложилась достаточно банальная: решил человек у загородного дома бассейн построить и красиво его обустроить. Дмитрий обратился в фирму, специализирующуюся в оказании таких услуг, послушал красивые обещания гендиректора, рассказы про грандиозный размах деятельности фирмы, подписал договор оказания услуг по благоустройству бассейна и заплатил деньги вперед. Конечно, первое, что должно было насторожить в такой ситуации – это то, что ему выдали не приходный ордер, а… расписку. Сумма, как понимаете, немаленькая, а тут – расписка.

Надо отдать должное клиенту: он насторожился и вытребовал, чтобы гендиректор указала в расписке свою должность и заверила фирменной печатью. Иначе впоследствии возникли бы проблемы: было бы весьма сложно доказать, что гражданка Н. взяла деньги именно в качестве оплаты услуг по договору, а не просто так – например, в долг. Потому и взыскать что-либо было бы проблематичнее.

Не будем вдаваться в подробности процесса оказания этих самых услуг, обсуждать качество и характеристики применяемых стройматериалов, несоблюдение сроков, упоминать рабочих, весьма напоминающих нелегальных трудовых мигрантов, и прочие нюансы. Закончились мытарства заказчика тем, что он расторг договор. Опять же отметим правильное поведение Дмитрия: он настоял, чтобы в акте приема-сдачи представитель исполнителя написал, что фирма обязана вернуть «неосвоенные» денежные средства заказчику. Но не вернула – гендиректор возвращать деньги отказалась, почти культурно предложив обратиться в суд…

Вроде бы цена вопроса по сравнению с общей суммой договора была невелика, но Дмитрий решил последовать «совету» и судиться. Поскольку времени судиться и изучать нюансы судопроизводства у Дмитрия нет, он обратился в юридическую фирму за помощью. В принципе, особо сложным делом не назовешь, потому стоимость юридических услуг по представительству в суде оказалась вполне приемлемой. Единственный момент – платить за юридические услуги в такой ситуации лучше вперед и совсем не по прихоти юристов. Просто расходы по представительству в суде взыскиваются с проигравшей стороны, и если у суда будет квитанция или иной платежный документ об оплате юруслуг, то в решении суда обязанность ответчика их возместить будет отражена. Если нет, то деньги не вернуть.

Ну и, наконец, собственно о судебном процессе. На подготовку к судебному разбирательству ответчик не явился, поскольку по адресу, указанному в договоре, такой фирмы не значилось, и повестка вручена не была. (Стоит вспомнить про грандиозность размаха). Пришлось направлять ее телеграммой по адресу, где велись переговоры по заключению и расторжению договора, а велись эти переговоры в… цветочном магазине, принадлежащем гендиректору фирмы-исполнителя. Пришлось повестку направлять и по фактическому адресу.

Никто из представителей исполнителя в суде так и не появился, и судья вынесла заочное решение о взыскании с ответчика суммы долга и судебных расходов на представительство в суде.

Разумеется, может возникнуть вопрос: судебное решение – дело хорошее, но исполнят ли его, вернут ли деньги? Проще всего, получив исполнительный лист, отправиться в банк, где у истца открыт какой-либо счет, и попросить сотрудников банка выставить инкассо на известный счет ответчика. Банки обязаны исполнять решения суда.

Этот случай можно рассматривать как очередной пример того, что следует очень внимательно относиться к подписываемым документам, игнорировать красивые обещания, а требовать от исполнителя тщательного их заполнения и заверения, а также не сомневаться в том, что отстаивать свои интересы в суде стоит.

Даже если нет времени и знаний, всегда можно обратиться к профессиональному юристу или в юридическую фирму за консультацией и помощью в судебном процессе. Лучше всего обращаться за юридической помощью до заключения договора – затраты будут во сто крат меньше возможных потерь, но и в случае возникновения проблем не стоит терять надежду, а пойти к их решению хладнокровно.

Максим Горячев, Юридическая компания "Гид"



Источник: http://www.vashdom.ru
Категория: Разное | Добавил: smet4uk (01.05.2008)
Просмотров: 1583 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сервисы



Прочие сервисы

Доска почета

Добавить фото

Рекомендовать портал




Администратор
icq: 264-585-675
e-mail: andreyka_s@list.ru
web: www.semushin.name

Семушин А.А.