Приветствую Вас Гость :: RSS :: Пятница :: 09.12.2016 ::
Реклама на сайте
Меню портала

Форма входа


Категории раздела
Работа сайта [7]
Сметное дело [38]
Полезно знать [43]
Технология [16]
ПО "Сметный эксперт" [2]
Справка к ПО "Сметный эксперт" [4]
Разное [22]
Поиск работы [10]
Объекты [7]
Описания различных объектов с фотографиями
На правах рекламы [18]
Методики [1]
Промышленное оборудование [0]

Мини-чат

Сметчики онлайн
Онлайн всего: 365
Гостей: 345
Пользователей: 20
БАБУСЬКА, den795, Katherine, Smetniy, veronika-2, ATM, ikirilenko, u0007581, Настенька85, gkhpdsk15, olysko9954, Серджо, krasavina, Паша, Mona, prorybl

Наш опрос
Заменяете ли Вы материалы в расценке?
Всего ответов: 1996

Главная » Статьи » Сметное дело

Еще раз о затратах на строительство временных зданий и сооружений

Как известно нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений разрабатываются расчетным методом на основе принципа усреднения по перечню титульных временных зданий и сооружений по объектам-представителям для различных видов строительства. Но когда от социалистической модели хозяйствования перешли на рыночную модель хозяйствования все чаще возникает необходимость введения дифференциации при общем сохранении принципа усреднения. Думается, что пришло время введения дифференциации и при нормировании затрат на строительство временных зданий и сооружений, иначе все чаще и чаще заказчики и подрядчики будут переходить на определение затрат на временные здания и сооружения на основе ПОС и расчеты за фактически выполненные работы при строительстве временных зданий и сооружений и их разборке.

Думается, что в первую очередь следовало бы ввести дифференциацию одним и тем же видам строительства в зависимости от крупности объекта и его стоимости. Ведь не секрет, чем крупнее объект, тем он дороже стоит. И стоимость, к примеру, 22-х этажного жилого дома не сравнима со стоимостью жилого дома в шесть этажей. А временная дорога на стройплощадку требуется одна и та же. И протяженность временных сетей на стройплощадке не зависит от крупности объекта и его стоимости (а за прокладку временных сетей и коммуникаций за пределами строительной площадки дополнительные затраты надлежит включать в сметную документацию и оплачивать дополнительно сверх процентной нормы). А процентная норма для жилых домов единая и не зависит от их этажности и сметной стоимости. Так же единая процентная норма и для газовых компрессорных станций и газораспределительных станций и т.д.

Наверное, пора ввести дифференциацию таких норм - в зависимости от сметной стоимости основных объектов строительства. Первый шаг в этом направлении сделан в Москве, и опыт московских строителей заслуживает изучения.

Но ограничиваться только дифференциацией по сметной стоимости основных объектов строительства, наверное, будет недостаточно. Рассмотрим перечень титульных временных зданий и сооружений, на основе которого и разрабатываются сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений. (Приложение 2 к ГСН 81-05-01-2001).

1. Временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.

2. Аренда и приспособление существующих помещений с последующей ликвидацией обустройств.

3. Временное приспособление вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений для производственных нужд строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.

4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей па склад

5. Амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов).

6. Временные материально-технические склады на строительной площадке закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для данной стройки.

7. Временные обустройства (площадки, платформы и др.) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

8. Временные производственные мастерские многофункционального назначения (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотничные и др.).

9. Электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные и т.п. здания (сооружения) временного пользования, включая пусконаладочные работы.

10. Временные станции для отделочных работ.

11. Временные установки для очистки и обеззараживания поверхностных источников.

12. Временные камнедробильно-сортировочные установки, бетонорастворные узлы и установки для приготовления бетона и раствора с обустройствами или передвижные на линейном строительстве.

13. Временные установки для приготовления грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими, временные цементно-бетонные и асфальтобетонные заводы для приготовления бетонных и асфальтобетонных смесей с битумохранилищами и т.п.

14. Полигоны для изготовления железобетонных и бетонных изделий и доборных элементов с пропарочными камерами.

15. Площадки, стенды для укрупнительной и предварительной сборки оборудования.

16. Звеносборочные базы для сборки звеньев железнодорожного пути.

17. Здания и обустройства во временных карьерах, кроме дорог.

18. Временные конторы строительных участков, поездов, строительно-монтажных управлений и подобных организаций.

19. Временные лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на строительных площадках.

20. Временные гаражи.

21. Временные сооружения на территории строительства, связанные с противопожарными мероприятиями.

22. Устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных кранов).

23. Специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения в городах.

24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных* землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.

25. Устройство временных подвесных дорог и кабель-кранов для перемещения материалов и деталей, а также разборка их.

26. Устройство и разборка временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом, сетей связи и других коммуникаций, проходящих по стройплощадке.

Нетрудно убедиться, что в перечне титульных временных зданий и сооружений отсутствуют временные мосты. Думается все же, что при строительстве железнодорожных и автодорожных мостов длинной более 50 м (поз. 3.7,. прил. 1, ГСН 81-05-01-2001) временные мосты сметной нормой учтены, поскольку размер нормы - 10,1% от итога глав 1-7 достаточно велик, чтобы позволить сделать такое допущение, да и возведение опор и пролетных строений мостов без временных мостов представляется затруднительным. А вот при строительстве зданий гражданского назначения (поз. 4.2., прил.1, ГСН 81-05-01-2001) строительство временных мостов наверняка не учтено, они там просто не нужны, как правило, а исключения при нормировании не должны рассматриваться, хотя при реконструкции и реставрации дворцово-паркового ансамбля в Стрельне возводились временные мосты через существующие каналы, а впоследствии демонтировались и разбирались. Но размер норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при возведении объектов гражданского строительства - 2,7% от итога глав 1-7 - не позволяет утверждать о том, что этой нормой учтены затраты на строительство временных мостов. Также сомнительно, что строительство временных мостов учтено нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений при строительстве линейной части газопроводов и нефтепроводов (поз. 5.6.2.2., прил. 1, ГСН 81-05-01-2001), думается, что норматив 1,8% от итога глав 1-7 не может учитывать затрат на строительство временных мостов, которые возводятся, наверное, при прохождении линейной части газопроводов и нефтепроводов через водные преграды.

А вот что наверняка приходиться возводить при строительстве линейной части газопроводов и нефтепроводов - это временные трубосварочные базы. Без них никак не обойтись, также как и при строительстве газокомпрессорных и газораспределительных станций, нефтяных насосных станций, но в перечне титульных временных зданий и сооружений они отсутствуют. Возможно процентной нормой на строительство временных зданий и сооружений при строительстве как площадочных сооружений газопроводов и нефтепроводов, так и их линейной части, затраты на эти трубосварочные базы учтены, но об этом нигде не говорится. Также нигде не говорится, учтены ли затраты по устройству временных балконов в связи с применением фарватеров при строительстве мостов, учтены ли затраты по устройству временных причалов для организации разгрузки строительных материалов и конструкций с водного транспорта и т.д. Наверное, пришла пора ввести дифференцированный подход и к перечню титульных временных зданий и сооружений, оговорив основной перечень титульных временных зданий и сооружений для всех видов строительства и введя дополнительные перечни титульных временных зданий и сооружений для некоторых видов строительства. Ведь не может быть такого, что абсолютно для всех видов строительства применяются всегда одни и те же временные здания и сооружения по единому перечню титульных временных зданий и сооружений - разрыв в размерах процентных норм на временные (титульные) здания и сооружения, от 1,1% до 10,1% не позволяет так считать. А значит, установив единый перечень титульных временных зданий и сооружений, следует ввести дополнительные перечни титульных временных зданий и сооружений отдельно от газопроводов и нефтепроводов, отдельно для железных дорог и отдельно для автомобильных дорог, отдельно для мостов и т.д.

В соответствии с установленным порядком размер затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ надлежит определять:

- по объектам жилищно-гражданского назначения - по нормам, приведенным в таблице 1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ - ГСНр-81-05-01-2001.

- при составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений - по нормам, приведенным в приложении 1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001 (п.2.1. ГСН 81-05-01-2001).

Следует отметить нечеткость фраз. Получается, что нормы сборника ГСНр-81-05-01-2001 следует применять при ремонтно-строительных работах на объектах жилищно-гражданского строительства, нормы сборника ГСН-81-05-01-2001 разработаны для условий нового строительства и эти нормы, с коэффициентом 0,8 можно применять при ремонте производственных зданий, а про ремонт сооружений ничего не говориться, говориться только о применении коэффициента 0,8 к нормам сборника ГСН-81-05-01-2001 при реконструкции и расширении действующих предприятий, зданий и сооружений, а что делать при ремонте действующих предприятий, зданий и сооружений, по какой процентной норме, и по какому сборнику и в каком порядке следует определять затраты на строительство временных зданий и сооружений при ремонте сооружений - ничего не сказано. А ведь к сооружениям в первую очередь относятся дороги и мосты и именно по этим сооружениям - дорогам и мостам, работы по ремонту проводятся значительно чаще, чем работы по реконструкции, но порядок определения размера затрат на строительстве временных зданий и сооружений при ремонте дорог и мостов нигде четко не оговорен, приходиться догадываться, но у нас в нашей стране догадываться не любят, везде требуют бумагу, требуют документ, и отсутствие четкого трактования в официальных документах порождает большое количество разногласий и споров.

Наверное, текст, приведенный в п.2.1 ГСН 81-05-01-2001 должен распространяться и на работы по ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, а не только на их реконструкцию. Но даже если такая запись будет введена, это не решит все вопросы. Рассмотрим, к примеру, те же мосты пролетом более 50 м (поз. 3.7, прил. 1, ГСН 81-05-01-2001).

Сметная норма на строительство временных зданий и сооружений при строительстве нового моста составляет 10,1% от размера затрат по главам 1-7 сводного сметного расчета на строительство самого моста. А сметная норма на строительство временных зданий и сооружений при ремонте и реконструкции того же самого моста составляет приблизительно 0,81% от размера затрат по главам 1-7 на строительство нового моста, а это очень мало. Ведь при ремонте, да и при реконструкции моста как правило 95% всех работ сводятся к ремонту (реконструкции) дорожного покрытия моста, его ограждения, а также освещения. Работа по ремонту или реконструкции опор и пролетных строений проводятся крайне редко, мосты строятся надежно и надолго, с большим запасом прочности. Напрашивается вопрос, а почему бы в данном случае не ввести дифференциацию при ремонте и реконструкции мостов:

- при ремонте и реконструкции автодорожного покрытия мостов размер средств на строительство временных зданий и сооружений принимать по поз. 3.5.1 и по поз. 3.5.2 с коэффициентом 0,8;

- при ремонте и реконструкции железнодорожного полотна мостов размер средств на строительство временных зданий и сооружений принимать по поз. 3.7 без применения понижающего коэффициента, поскольку нормы поз. 3.7 разработаны, в том числе и на реконструкцию железных дорог, включая усиление отдельных участков и направлений;

- при ремонте и реконструкции мостового освещения размер средств на строительство временных зданий и сооружений принимать по поз. 3.2, табл. 1, ГСНр-81-05-01-2001 без применения понижающих коэффициентов;

- при ремонте и реконструкции пролетных строений мостов, опор либо мостов в целом - по п. 3.7, ГСН-81-05-01-2001 с коэффициентом 0,8.

Думается, что при такой дифференциации размеры сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений будут в большей степени приближены к размерам фактических затрат на строительство временных зданий и сооружений.

При этом, если говорить о ремонте и реконструкции опор и пролетных строений мостов, размер нормы на строительство временных зданий и сооружений при ремонте городских мостов, приведенный в поз. 3.5, табл. 1, ГСНр-81-05-01-2001 представляется незначительным.

Наверное и по другим видам строительства, реконструкции и ремонта можно подобрать варианты дифференциации сметных норм на строительство временных зданий и сооружений, позволяющие более точно определять размеры затрат на строительство временных зданий и сооружений.

Жабенко Ю.В.
__________

* к п. 24 - Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства.

«Сметное обозрение» №1 (7), Март, 2005

Источник: http://www.stroysmeta.ru
Категория: Сметное дело | Добавил: smet4uk (09.10.2007)
Просмотров: 11107 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сервисы



Прочие сервисы

Доска почета

Добавить фото

Рекомендовать портал




Администратор
icq: 264-585-675
e-mail: andreyka_s@list.ru
web: www.semushin.name

Семушин А.А.